Елена Лебедева
Проект для средней группы «Ах, красавица, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ах, красавица, зима» для средней группы.
(краткосрочный – 19.01. – 30.01.2015 г.)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность:
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы в определённое время года (в данном случае – зимой).
Публикация «Проект для средней группы „Ах, красавица, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект даёт детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
У детей в этом возрасте ещё недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого можно предположить, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, забавами.
Учитывая особенности детей данного возраста, за основу в работе над экологическим воспитанием была выбрана проектная деятельность.
Цель: Обогатить знания детей среднего возраста о состоянии живой и неживой природы в зимний период; научить отражать в работах характерные особенности зимы.
Задачи:
Расширять представления детей о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы зимой.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу
Развивать художественный вкус, способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности
Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Первый этап – подготовительный.
1. Постановка проблемы.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Выбор форм работы с детьми.
4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды, совместной деятельности.
Второй этап – основной, выполнение проекта.
Обогащать и пополнять знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе зимой.
Третий этап: итоговый, результаты проекта.
Демонстрация проекта «Что такое зима», организация досуговой и игровой совместной деятельности с детьми, выставка детских работ на зимнюю тему.
План реализации проекта.
3-я неделя января.
Познавательное развитие. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.
Компьютерная презентация «Что такое зима…». Беседа по увиденному.
Речевое развитие. Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Зимнее дерево».
Лепка «Снежинка».
Социально – коммуникативное развитие. Наблюдение за трудом взрослых (дворника) на улице зимой, принятие посильного участия в трудовом процессе.
Физическое развитие. Подвижные игры
«Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».
4-я неделя января.
Познавательное развитие. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.
Беседы - рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Какая погода бывает зимой?», «Как звери готовятся к зиме?»
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый…», А Аким «Первый снег», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Варежка»
Аппликация «Снеговик»
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы», «Саночки» (учить детей общению в коллективе).
Посильный труд на участке детского сада, уход за растениями и животными (птицами) – подсыпка снега под корни деревьев, класть корм в кормушки для птиц.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Два Мороза», «Самолеты», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».
Игровое упражнение «Лыжники», «Саночки».
Результаты проекта: Организация выставки детских работ «Чудо – Зима»;
Организация прогулки «Зимушка – зима» с включением подвижных игр и игровых упражнений на зимнюю тему.