ирина замятина
Педагогический проект «Математический круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать исследовательские навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания детей в математических познаниях.
• ввести значки имен признаков: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, изменения во времени.
• продолжать учить задавать вопрос от имени признака.
1. Тип:
-исследовательский
- долгосрочный
Участники: дети второй младшей группы, педагоги.
Публикация «Педагогический проект „Математический круг“» размещена в разделах
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Актуальность проекта обусловлена, прежде всего, тем, что дети начинают знакомиться с математикой и у детей есть небольшие познания в математике, а системы знаний нет. Занятия математикой привлекают детей, но они не осознают, какие признаки объекта изучает математика.
Что имеем: детей с неполным познанием математических признаков.
Что хотим: систематизировать знания детей о признаках изучаемых математикой.
Что мешает: дети самостоятельно не осознают, какие признаки изучает математика.
3. Проблема: Как разнообразить способы освоения детьми математических признаков и систематизировать математические знания об окружающих объектах.
4. Этапы:
Подготовительный этап
1. Копилка: объекты рукотворного мира.
Основной этап
2. Исследовали объекты, выделяли признаки уже знакомые детям. Вводили новый признак, называли его значение. С каждым признаком работали около недели. Исследуемые объекты собирали в корзинку. После того, когда дети усвоили имя и значение признака, вводили значок имени признака.
На каждый признак приготовили коробочку, обозначили значком имени признака.
1 коробочка – форма – в эту коробочку мы положили объекты разной геометрической формы.
2 коробочка – величина – в эту коробочку мы собрали объекты одинаковой формы, но разной величины (от самой большой матрешки до самой маленькой; от большого мяча до самого маленького и т. д.)
3 коробочка – ориентировка во времени – в эту коробочку мы положили иллюстрации, которые подходят к тому или иному времени суток: утро, день, вечер, ночь.
4 коробочка – количество – в эту коробочку мы собирали цифры, мелкий счетный раздаточный материал.
5 коробочка - ориентировка в пространстве – в эту коробочку мы положили иллюстрации (сюжетные картинки, сделали схематичную аппликацию с геометрическими фигурами.
1. Выведение обобщенной модели математического знания об объекте –
Мы вместе с детьми изготовили круг со стрелками в середине и кружками со значками имен признаков.
Модель исследования объекта –
1. выбери объект, имя признака,
2. задай вопрос от имени признака.
3. назови значение имени признака;
4. сделай сравнение объекта с математическим эталоном.
В ходе работы на подготовительном этапе и основном этапах мы использовали творческие задания и упражнения:
• «Чудесный мешочек форм»;
• «Подбери по форме»;
• «Угадай форму объекта через игру «Да - нет»;
• «Найди объект по названному признаку»;
• «На что похоже?»;
• «Что бывает такой же формы?»;
• «Когда это бывает?» (части суток).
Творческие задания такого типа помогают детям подробнее узнать о признаках объектов
Презентация
Праздник с играми математического содержания с использованием математического круга.
Положительные результаты проекта
Дети научились находить в объектах математические признаки, находить общие признаки, стали понимать, что они будут делать на занятиях по математике, с какими именами признаков работать.
Продолжение
Дальнейшее использование – использование математического круга на занятиях по математике и поиск новых признаков объекта.