Папки-передвижки

Педагогический проект «Математический круг»

ирина замятина
Педагогический проект «Математический круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать исследовательские навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• систематизировать знания детей в математических познаниях.

ввести значки имен признаков: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, изменения во времени.

• продолжать учить задавать вопрос от имени признака.

1. Тип:

-исследовательский

- долгосрочный

Участники: дети второй младшей группы, педагоги.

Публикация «Педагогический проект „Математический круг“» размещена в разделах

2. Актуальность проекта обусловлена, прежде всего, тем, что дети начинают знакомиться с математикой и у детей есть небольшие познания в математике, а системы знаний нет. Занятия математикой привлекают детей, но они не осознают, какие признаки объекта изучает математика.

Что имеем: детей с неполным познанием математических признаков.

Что хотим: систематизировать знания детей о признаках изучаемых математикой.

Что мешает: дети самостоятельно не осознают, какие признаки изучает математика.

3. Проблема: Как разнообразить способы освоения детьми математических признаков и систематизировать математические знания об окружающих объектах.

4. Этапы:

Подготовительный этап

1. Копилка: объекты рукотворного мира.

Основной этап

2. Исследовали объекты, выделяли признаки уже знакомые детям. Вводили новый признак, называли его значение. С каждым признаком работали около недели. Исследуемые объекты собирали в корзинку. После того, когда дети усвоили имя и значение признака, вводили значок имени признака.

На каждый признак приготовили коробочку, обозначили значком имени признака.

1 коробочка – форма – в эту коробочку мы положили объекты разной геометрической формы.

2 коробочка – величина – в эту коробочку мы собрали объекты одинаковой формы, но разной величины (от самой большой матрешки до самой маленькой; от большого мяча до самого маленького и т. д.)

3 коробочка – ориентировка во времени – в эту коробочку мы положили иллюстрации, которые подходят к тому или иному времени суток: утро, день, вечер, ночь.

4 коробочка – количество – в эту коробочку мы собирали цифры, мелкий счетный раздаточный материал.

5 коробочка - ориентировка в пространстве – в эту коробочку мы положили иллюстрации (сюжетные картинки, сделали схематичную аппликацию с геометрическими фигурами.

1. Выведение обобщенной модели математического знания об объекте –

Мы вместе с детьми изготовили круг со стрелками в середине и кружками со значками имен признаков.

Модель исследования объекта –

1. выбери объект, имя признака,

2. задай вопрос от имени признака.

3. назови значение имени признака;

4. сделай сравнение объекта с математическим эталоном.

В ходе работы на подготовительном этапе и основном этапах мы использовали творческие задания и упражнения:

«Чудесный мешочек форм»;

«Подбери по форме»;

• «Угадай форму объекта через игру «Да - нет»;

«Найди объект по названному признаку»;

«На что похоже?»;

«Что бывает такой же формы?»;

«Когда это бывает?» (части суток).

Творческие задания такого типа помогают детям подробнее узнать о признаках объектов

Презентация

Праздник с играми математического содержания с использованием математического круга.

Положительные результаты проекта

Дети научились находить в объектах математические признаки, находить общие признаки, стали понимать, что они будут делать на занятиях по математике, с какими именами признаков работать.

Продолжение

Дальнейшее использование – использование математического круга на занятиях по математике и поиск новых признаков объекта.

Публикации по теме:

Математический проект «Исследуем, познаем, творим» Пояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего,.

Математический проект «Познаем, исследуем, творим»Математический проект «Познаем, исследуем, творим» ояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Развитие математических представлений посредством произведений С. Я. Маршака» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Тип проекта: обучающий, практический.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Математический проект в первой младшей группе «Развиваемся, играя» «Развиваемся играя» Продолжительность проекта: май – июль Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Математический проект «Волшебная цифра «3» Проект «Волшебная цифра «3» Автор: воспитатель Скиба Наталья Викторовна «….Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.».

Педагогический тренинг «Круг сближения» Тема «Круг сближения». Цель тренинга: -создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы; -настрой на позитивный контакт между воспитателем.

Проект «Математический Знайка»Проект «Математический Знайка» План мероприятий по реализации проекта «Математический Знайка» в средней группе «Б» 1 «Найди свой домик» На ковре лежат геометрические.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник». Номинация проекта - «Младший дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: группа детей второй младшей группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Математический круг»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Математический круг»» (включая файлы) размещена пользователем ирина замятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД