наталья скиба
Математический проект «Волшебная цифра «3»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебная цифра «3»
Автор: воспитатель Скиба Наталья Викторовна
«….Плохой учитель преподносит
истину, хороший учит её находить.»
Ф. А. Дистервег
Паспорт проекта
Вид проекта : ролево-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 учебная неделя)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Срок реализации: в соответствии с учебным планом
Актуальность
Публикация «Математический проект „Волшебная цифра „3“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка.
Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы регулировать всю нашу жизнь.
Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять.
Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.
Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать формировать у детей понятие «цифра».
Цель проекта :
знакомство с цифрой «3», познание числа три и освоение действий с этим числом.
Задачи проекта :
1. Формирование системы элементарных математических представлений.
2. Формирование предпосылок математического мышления.
3. Расширение и обогащение словаря и совершенствование
связанной речи.
4. Приобщение детей к процессу познания.
Предполагаемые результаты:
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний;
- формирование математического мышления;
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умения вести совместную поисковую деятельность;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Накопление материала по теме проекта.
2. Подбор наглядности по теме.
3. Разработка дидактических и раздаточных материалов.
4. Подбор подвижных игр на свежем воздухе и разработка физических упражнений.
5. Подбор художественных произведений, загадок, сказок.
7. Разработка заданий для родителей.
Основной этап:
1. Интегрированные занятия.
2. Чтение сказки «Три медведя» (обсуждение и распределение ролей).
3. Просмотр мультфильма «Три поросенка», «Три медведя».
4. Выполнение аппликации «Светофор» (социальное, художественное и математическое развитие).
5. Беседа с элементами ролевой игры «Вызов службы 03».
6. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т. д.)
7. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» совместно с музыкальным руководителем).
8. Совместно с родителями изготовление декораций и масок для постановки.
9. Подвижные игры и физические упражнения.
Циклограмма проекта :
День недели Вид деятельности
Понедельник 1. Беседа с элементами ролевой игры «Вызов службы 03».
2. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т. д.)
Вторник 1. Аппликация «Светофор»
2. Подвижные игры на свежем воздухе
Среда 1. Развитие речи. Чтение сказки «Три медведя»
2. Физкультурное занятие
3. Домашнее задание для родителей (изготовление декораций и масок)
Четверг 1. Математическая дидактическая игра с прищепками
2. Просмотр мультфильмов
Пятница Презентация проекта. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» с элементами игры совместно с музыкальным руководителем)
Литература:
1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. Дошк. Факультетов высш. Учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2003
2. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа? Москва: Педагогика, 1982 Корнева Г. А. К проблеме генезиса понятия числа у детей //Умственное воспитание дошкольника – М:Просвещение, 1972
3. Детство: I Ірограмма развития и воспитания детей в детском саду / Под ред Т. И. Бабаевой. ЗА. Михайловой. Л. М. Гуровнч. – Изд. 2-ое. – СПб. 2000 – 224 с.
4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.
5. Михайлова З. А., Носова Е. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова – СПб. : Детство-пресс, 2008. – 384 с.
6. Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т. Н. Доронова. – М., 1993.
7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А. А. Столяра. М., Просвещение, 1988