Наталья Пелих
Математический проект «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию «Страна математика»
Воспитатель: Голикова Н. А
Пояснительная записка
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
Публикация «Математический проект „Страна Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
База проекта - МБДОУ д/с №39ст. Роговской. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы.
В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.
Цель проекта : Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
- развивать умение соотносить число 10 с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.
- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения
- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
1 этап - подготовительный (за неделю до проекта) .
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
5. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.
II этап - основной, практический (понедельник - пятница) .
Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,
физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.
Вид деятельности Задачи Методы и приемы
ФЭМП Развивать умение считать /в пределах 10 и правильно называть предметы, находя-щиеся на картинках.
Развивать умение соотносить число 10 с количеством предметов.
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совместная организованная деятельность.
Дидактические игры.
Познавательное развитие
Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.
Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. Показ презентации. Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок
Беседы.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Развитие речи Учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенст-вовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов. Составление описательных рассказов о цифре 10, фигурах, предметах заданной формы.
Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 10, предметы заданных форм. Чтение разных сказок
Разные виды театра.
Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.
Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.
Игры-соревнования.
Использование заданных предметов.
Изо -деятельность Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 10
Лепка цифры 10. Лепка 2 морковок для зайчиков и 10 грибочков для ёжиков
Превращение цифр и фигур, в предметы.
«На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.
Игровая деятельность Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Словесные игры.
Строительные игры.
Подготовка атрибутов.
Продуктивная деятельность Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.
Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.
Исследовательская деятельность.
Рисование рисунков.
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2», выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.
III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.
2. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.
3. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской
деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.
Итог проекта :
Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.