Ольга Сазонова (Иванцова)
Проект «Маленькие чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"
(формирование культурно - гигиенических навыков у детей 1.6 - 2 лет)
Подготовила автор
МБДОУ ДС № 44
«Золушка» :
Иванцова О. Ю.
Старый Оскол 2016г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
продолжительность: долгосрочный
срок реализации: январь — май 2016г.
Публикация «Проект „Маленькие чистюли“» размещена в разделах
Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Проблема. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель: сформировать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.
2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.
3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
4. Обучать детей навыкам самообслуживания.
5. Формировать навыки опрятности.
6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).
Методы и формы работы
Наглядные – рассматривание цветных иллюстраций, дидактические игры
Словесные – рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы
Практические – опыты с водой и мылом
Основные формы реализации проекта :
Дидактические игры и упражнения.
Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения, беседы.
Работа с родителями.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети от 1, 6 до 2 лет должны:
1. Самостоятельно и с небольшой помощью взрослого мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, уметь их вытирать полотенцем.
2. Уметь правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол.
3. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
4. Самостоятельно и при помощи взрослого снимать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
укрепление связей между детским садом и семьёй;
изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей :
повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью;
улучшение отношений между детьми;
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:
- навыки культуры еды и поведения за столом.
- навыки самообслуживания (одевание и раздевание, пользование горшком).
- навыки мытья рук, умывание.
- навык пользования носовым платком.
Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков в моей группе созданы все условия
На формирующем этапе условия привития культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые я использую, периодически изменяю.
Учимся последовательно одеваться, следить за своим внешним видом, предлагаю каждому поправить неполадки в одежде, причёске.
С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности.
Воспитывая нормы поведения за столом, стараюсь использовать индивидуальный подход к каждому малышу. Учу, как правильно держать ложку, как откусывать хлеб от целого кусочка и не крошить. Кушать аккуратно, не торопясь, и не разговаривать за столом во время еды. Учу детей пользоваться салфетками.
При формировании культурно-гигиенических навыков применяю показ, пример, объяснение. Показы сопровождаю пояснениями.
Объяснение нового действия сначала давалось очень подробно, потом постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правила, которое было обращено ко всем или отдельным детям.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.
Учебный год ещё не закончился. Работа по данному проекту продолжается.
Основной этап:
дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
январь
-Дидактическая игра: «Что нужно кукле?», «Угостим кукол чаем», «Кукла идет на прогулку»
-Пальчиковая игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»
-Чтение и разучивание стихов и потешек о КГН.
-Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»
-Подвижная игра «Пузырь»
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Сделать подборку дидактических игр на формирование культурно – гигиенических навыков
февраль
-Чтение и разучивание стихов и потешек о КГН
-Дидактическая игра:«Умывалочка», «Помощники», «Делаем прическу»,
-Подвижная игра «Пузырь»
-Беседа-наблюдение с детьми «Зачем нужно мыло»
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
-опыты с водой и мылом.
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Консультации для родителей
"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".
Создать в группе уголок «здоровья»
март
-Дидактическая игра: «Вымой руки», «Водичка, водичка», «Вымой, руки», «Делаем прическу»,
-Чтение и разучивание стихов и потешек о КГН.
-Игры ситуации: «Купание куклы»
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
-Подвижная игра «Пузырь»
-Пальчиковая игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»
Консультация для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Изготовление мнемотаблицы «Моем руки с мылом»
апрель
-Чтение и разучивание стихов и потешек о КГН.
-Дидактическая игра:«Умывалочка»,
«Угостим кукол чаем», «Кукла идет на прогулку», «Носики-курносики»
-опыты с водой и мылом.
-Подвижная игра «Пузырь»
--Дидактическое упражнение: «Чистые ручки»
Советы воспитателя для родителей
Памятка для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Пополнить и обновить уголок «здоровья» новыми дидактическими играми, плакатами, мнемотаблицами.
май
-Дидактическая игра:«Сделаем лодочки», «Кукла заболела»
-Беседа-наблюдение с детьми «Моем ручки»
-Дидактическое упражнение: «Чистые ручки», «Моем чисто руки и лицо».
-Чтение и разучивание стихов и потешек о КГН.
-Игры ситуации: «Купание куклы»
-Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»
Фотовыставка: «Маленькие Мойдадырки!»
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок?»
Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская»
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок?»
Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей
Итоговое занятие-развлечение: «Чему мы научились»
Ожидаемый результат:
Диагностика детей на начало работы по проекту.
Дети не умеют мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, не умеют пользоваться полотенцем. За столом во время еды, кушают не аккуратно, проливают пищу на стол, крошат едой
Не умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Дети умеют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой,умеют пользоваться полотенцем. За столом во время еды, кушают аккуратно, не проливают пищу на стол. Умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
Сформированы начальные навыки самообслуживания и опрятности.
Продукт проекта : презентация.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Дидактические игры.
"Угостим кукол чаем"
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
"Кукла идет на прогулку"
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать.
Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову.
Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
"Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
"Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
"Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава ( взрослый произносит потешку:
"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
открыть кран;
сложить ладони рук "лодочкой";
подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
"Умывалочка"
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
"Делаем прическу"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
"Кукла заболела"
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:
Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
"Носики-курносики"
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход игры: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана,
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком,
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Потешки и стишки
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.
***
Я сегодня утром рано,
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею,
Вымыть личико и шею.
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будут детки мыться.
***
Чистим, чистим трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист-
Чист чист чист чист!
***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
***
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
***
Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне.
Вот и кончился обед.
***
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
***
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мыс тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой
Беседа-наблюдение с детьми по теме:
«Учимся умываться»
Воспитатель показывает грязное полотенце и говорит: — Кто не моет руки с мылом от среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.
Ну-ка, дети покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой грязнуля. Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах, вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты, Хрюша, ай-ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.
Хрюшу мы ругать не будем,
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим то, что было.
Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом до «белых перчаток». Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша, ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!
Придется, ребята, снова Хрюше рассказать. (Предлагаю нескольким детям распределиться, кто начнет, кто продолжит, кто закончит рассказ. Хрюша с остальными детьми слушает и оценивает рассказы детей.
Беседа-наблюдение с детьми по теме:
«Зачем нам мыло»
В группу приходит Мойдодыр.
- Здравствуйте, ребята. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если топну я ногою, позову моих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята? (осматривает).
Я пришел для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером и после еды? А теперь отгадайте мои загадки.
1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды, -
Жить нельзя нам без… (воды)
2. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Правильно, ребята, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье.
3. Чтение стихотворения «Надо, надо умываться…
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
б) редко болеет
в) часто болеет
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за
правильным развитием Вашего ребёнка?
а) да
б) нет
в) частично
3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
а) соблюдение режима
б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе
г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера
е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия.
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
а) да
б) частично
в) нет
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
9. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
12. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
13. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) да
б) частично
в) нет
Анкеты для родителей
«Чему научился Ваш ребёнок?» :
1. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался столовой ложкой?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
2. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался чайной ложкой?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
3. Крошит ли Ваш ребёнок хлеб, когда кушает?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
4. Ваш ребёнок пережёвывает пищу с закрытым ртом?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
5. Ваш ребёнок разговаривает во время еды?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
6. Ваш ребёнок говорит после еды «спасибо»?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
7. Ваш ребёнок умеет мыть руки и лицо?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
8. Ваш ребёнок умеет пользоваться полотенцем?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
9. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться расчёской?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
10. Умеет ли Ваш ребёнок расстёгивать и застёгивать пуговицы?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
11. Умеет ли Ваш ребёнок раздеваться?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
12. Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно повесить свою одежду?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ___
Обработка данных
Если ребёнок выполнял все действия входящие в навык, то за;
правильно выполненное действие ребёнок получал – 3 балла;
действие выполненное с небольшими неточностями – 2 балла;
неумение выполнять действия – 1 балл.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика — Синтез, 2010г.
Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» 2001г.
Конина Е. Ю. «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей» Айрис — Пресс, 2007г.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г
Петерина С. В. "Воспитание культуры поведения
у детей дошкольного возраста" - М. Просвещение 1986.
Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.[/b]