Карлова Наталья
Творческий проект «Мы маленькие самарчане»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви, интереса и уважения к своему краю и обогащение знаний о родном крае.
ПУНКТЫ: I. Моя семья.
1. Семья.
ЗАДАЧИ: а) учить детей называть членов семьи;
б) внушать детям чувство гордости за свою семью;
в) прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, совместные с родителями досуги, КВНы, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».
Публикация «Творческий проект „Мы маленькие самарчане“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
2. Место работы родителей.
ЗАДАЧИ: прививать уважение к труду родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
3. Родной очаг.
ЗАДАЧИ: а) прививать любовь к своему дому;
б) желание поддерживать в нем порядок;
в) помогать взрослым членам семьи.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Мой адрес»; рисование дома, фантазирование сказочного дома.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
4. Интересное в нашем доме.
ЗАДАЧИ: а) учить детей внимательнее относиться к событиям в доме;
б) интересоваться делами, традициями семьи;
ФОРМЫ РАБОТЫ: театрализованная деятельность, игры, концерты.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа на тему «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздники».
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
II. Мой детский сад.
1. По дороге в детский сад.
ЗАДАЧИ: а) вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;
б) учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
2. Заботливые люди.
ЗАДАЧИ: воспитывать а) у детей уважение к сотрудникам детского сада;
б) бережное отношение к труду взрослых;
в) желание оказывать посильную помощь.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
3. Двор детского сада.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с участками детского сада;
б) воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями;
ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, моделирование участков.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
4. История детского сада.
ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей детского сада.
ФОРМЫ РАБОТЫ: вечера воспоминаний.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассматривание фотоальбомов.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
III. Моя САМАРА.
1. История города.
ЗАДАЧИ: а) познакомить детей с историей возникновения города, его названия;
б) вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, экскурсии по городу.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя об истории города, рассматривание фотоальбомов.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
2. Улицы Самары.
ЗАДАЧИ: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии по улицам города.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
3. Предприятия и учреждения Самарской области.
ЗАДАЧИ: а) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда;
б) интерес к профессиям.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсии на предприятия и учреждения города, сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы с работниками предприятий, чтение художественной литературы о людях труда, рисование, рассматривание фотоальбомов.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
4. Транспорт Самары.
ЗАДАЧИ: а) дать представления о транспорте;
б) учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экскурсия на автостанцию, сюжетно-ролевые игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, чтение художественной литературы, рисование, рассматривание фотоальбомов.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
IV. Природа САМАРЫ.
1. История города.
ЗАДАЧИ: учить детей видеть красоту природы в разное время года.
ФОРМЫ РАБОТЫ: прогулки, экскурсии, экологические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
2. Растительный мир.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений;
б) воспитывать бережное отношение к природе.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, дидактические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседы, опыты, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
3. Животный мир.
ЗАДАЧИ: а) знакомить детей с животным миром города, с исчезающими видами животных и птиц;
б) воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, игры, экологические тропы, организация зимних столовых для птиц.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование, рассматривание фотоальбомов, картин, слайдов о природе.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
4. Водоемы.
ЗАДАЧИ: а) дать представления о водоемах Самары, их растительном и животном мире с исчезающими видами животных и птиц;
б) учить соблюдать правила поведения на водоемах.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, прогулки, праздники.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
5. Правила поведения на природе.
ЗАДАЧИ: а) учить соблюдать правила поведения на природе;
б) дать понятие о заповедниках.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия, театр на природе, составление «Красной книги».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
6. Уроки безопасности.
ЗАДАЧИ: а) о возможных травмах на природе;
б) дать понятие об опасных растениях и ядовитых животных заповедниках;
в) учить оказывать первую помощь.
ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические тропы, занятия «Уроки доктора Айболита».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наблюдение за природой, рисование, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
V. Достопримечательности города.
VI. Знаменитые самарцы
Козлов, Дмитрий Ильич (1919—2009) — генеральный конструктор и генеральный директор ЦСКБ «Прогресс», соратник С. П. Королёва.
Рязанов, Эльдар Александрович (р. 1927) — кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, автор текстов песен, народный артист СССР (1984).
Палий, Сергей Викторович — российский писатель-фантаст.
Монастырский, Петр Львович. Театральный режиссер.
Карпов, Виктор Иванович. Выдающийся советский футболист и тренер.