Ирина Федосенко
Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
АВТОР ПРОЕКТА:
ФЕДОСЕНКО И. Н.
Г. МУРАВЛЕНКО, 2017
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: краткосрочный, с 15 сентября по 15 октября 2017 г.
Темочки:
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе;
2. Закреплять и систематизировать знания детей о признаках осени;
3. Активизация словаря - увядает, отцветает, моросит, листопад и др. ;
4. Воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познавать её тайны;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
подбор дидактического и сенсорного материала;
подбор иллюстраций с осенними пейзажами;
подбор художественной литературы по теме «Здравствуй, осень золотая»; подбор музыки на осенние мотивы.
Второй этап: Реализация проекта
Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:
а) непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитани
б) связь с другими видами деятельности:
игровая;
продуктивная (рисование, лепка);
познавательно-исследовательская;
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
рассматривание иллюстраций
дидактические и подвижные игры
выставка детских работ
Заключительный этап:
Фотовыставка
Экскурсия: «Осенний детский сад».
Беседа: «Осень».
Организация выставки, проведение викторин, осеннего праздника.
Презентация проекта «Осень золотая».
Ожидаемый результат:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• праздник Осени;
• ведение детьми календаря погоды.