Людмила Онипко
Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о Российской армии– День защитника Отчества, уточнить их представления о родах войск;
2. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
3. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
4. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
Публикация «Педагогический проект „Мы наследники Победы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проект :познавательно-исследовательский, творческий,
Продолжительность:краткосрочный (с 23.01.2018 г. -23.02 2018 г.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:
В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, день Защитника Отечества занимает особое место. Из беседы с детьми выяснили, что дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, день Победы. Так возникла проблема. Было принято решение познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, дать информацию о возникновении праздника о его традициях.
Актуальность проекта : Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
4. Игровой – проведение подвижных игр.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
На данном этапе подбирался методический материал, детская художественная литература, иллюстративный материал, подготавливались конспекты для проведения бесед о Российской Армии. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Оформлялся информационный стенд для родителей.
2 этап – основной, организационно –практический
На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «Мы наследники Победы»
- Открытие месячника «Овеяна славой родная Кубань!»
- Информация для родителей (папки-передвижки, консультации и т. д.)
- Оформление стенда к празднику День Защитника Отечества: «Наши папы – наша гордость»
- Разучивание музыкального материала:
Песня «Мы – солдаты»» музыка Ю. Слонова
Упражнения: «Бравые солдаты» (упражнения с флажками и султанчиками)
Музыка А. Филиппенко.
Танец: «Яблочко» матросский танец.
- Беседа: «Знакомство с праздником Российской Армии»
ООД. Беседа «Наша Армия»
- Проектная деятельность «Мы наследники Победы»
- Фестиваль-конкурс детского творчества «О Родине, о доблести, о славе!»
- Презентация о родах войск (пограничник, моряк, летчик) «Наша армия»
- Патриотическая акция «Свеча памяти»
- Конкурс юных чтецов «Памяти героев»
- Рассматривание иллюстраций о военной технике
- Конкурс детского патриотического рисунка «Я рисую Мир»
- Выставка совместных работ (поделок) детей и родителей ко Дню Защитника Отечества
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов о ВОВ.
- Поздравительная открытка «С днем защитника Отечества»
- Знакомство с художественными произведениями: А. Барто «На заставе»,
Е. Александрова «Дозор», С. Маршак «Февраль», В. Малкова «Будем в армии служить»
- Мультфестиваль лучших мультипликационных фильмов для детей о войне, о Родине, о семье
- Посещение мини-музей в МБДОУ д/с №18 знакомство с экспозиции «Боевой Славы»
- Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества «Будем в армии служить»
- Встреча с воином-интернационалистом С. С. Сердюк, посвящённая Дню памяти воинов - интернационалистов и вывода советских войск из Афганистана
- Праздник ко Дню Защитника Отечества «23 февраля – день рождения армии родной»
- Оформление фотоальбома по итогам Месячника.
3 этап – заключительный
Итог:
Совместная работа детей, родителей, воспитателей:
- Презентация: «Наша Армия»;
- Оформление стенда к празднику День Защитника Отечества: «Наши папы – наша гордость»;
- Оформление фотоальбома;
- Праздник ко Дню Защитника Отечества «23 февраля – день рождения армии родной».
Реализация проекта проводилась через :
Организованную образовательную деятельность;
Совместную деятельность воспитателя и детей;
Работу воспитателя с родителями;
Создание предметно-развивающей среды;
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Продукты проектной деятельности :
Выставка совместных работ (поделок) детей и родителей ко Дню Защитника Отечества.
Оформление фотоальбома по итогам Месячника.
Презентация «Наша Армия».
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много нового о нашей армии, о защитниках Отечества; стали испытывать уважение к своей Родине, гордость за свой народ, свою Армию, бережнее относиться к близким людям
Дети заинтересовались темой праздника «Праздником Российской Армии», стали чаще использовать для игр военную тематику. С большим интересом стали играть в настольно – печатные сюжетно-ролевые и дидактические игры. Уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили.
Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.
Результаты проекта :
Творческий проект «Мы наследники Победы» был успешно осуществлен в период с 26января по 22 февраля 2018года, и работа в данном направлении продолжается. Таким образом, проект «Мы наследники Победы», получился познавательным для всех его участников. Знания, умения и навыки, которые дети получили в ходе бесед, экскурсий, наблюдений, станут основой для формирования у детей определённой системы ценностей. В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы дня Защитника Отечества, либо вообще ее не затрагивают. А ведь не в шутку говорят «Мы наследники Победы». Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества. У детей сформировались представления о российской армии. В результате проведённого проекта, мы с детьми пришли к выводу о том, что очень важно не только знать, но и беречь память об историческом прошлом своего народа, своей семьи. Чтобы быть настоящим Защитником своей Родины нужно обладать не только крепким физическим здоровьем, но и иметь сильный дух.