Носаченко Светлана
Педагогический проект «Танцевальная мечта»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Танцевальная мечта»
Вид проекта: творческий
Участники проекта: участники кружка «Музыкальная фантазия»
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования
Носаченко Светлана Анатольевна
Сроки и этапы реализации проекта: 18 недель
1этап – подготовительный
2этап – продуктивный
3этап – итоговый
Цель проекта: создать благотворные условия для раскрытия творческой деятельности обучающихся, организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.
Задачи проекта:
• Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;
• Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;
• Мотивировать желание танцевать;
• Создать условия для доступного занятия танцами;
• Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;
• Воспитывать творческий и художественный вкус.
Планируемые результаты:
• Иметь представление о культуре и возникновении танца
• Знать некоторые виды танца
• Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью
• Улучшение общего состояния обучающихся
• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности
• Повышение самооценки, уверенности в себе
В моем далеком детстве, мама привела меня в хореографическую студию «Ритм». И с шести лет я занималась танцами, потому что для девочки очень важно быть пластичной, гибкой, стройной с красивой осанкой. Когда я первый раз вошла в зеркальный зал, меня заворожили движения, которые исполняли другие девочки. И с тех самых детских лет, я влюблена в танцы. Услышав мелодию, меня уносит в мир танцевальной фантазии. Танцы стали стимулом для моей активной жизни. Они вдохновляют меня, улучшают моё настроение. Ведь танцы – это движение, а движение, как известно – это жизнь. С таким девизом по жизни я и иду.
Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. / Тед Шон/
Постановка проблемы.
Когда я стала работать в школе-интернат, заметила, что дети, услышав музыку, начинают притопывать ногой, качать головой, а дальше никаких действий не происходит. Ребята, не проявляют ни каких, творческих способностей, чтобы показать характер настоящих движений в танце, ни держат осанку, а главное нет активности в движениях. А это означает, что уровень состояния здоровья детей падает. Но современное общество ждёт от нас здоровых физически, психически и творческих личностей. Культура здоровья и культура движения – это два незаменимых компонента в жизни. Активная двигательная деятельность начинается с формирования движений, создания условий для творческого воображения, способности эмоционально переживать движения.
Актуальность.
Танец – волшебное слово, он уносит в мир творчества и фантазии! В своих ритмичных и танцевальных движениях дети выражают свои чувства, радость и удовольствие. Танцы помогают избавиться от грусти. Творческие танцы – это изучение движений и позы, пластики и мимики, ритма, которые связаны с позитивными впечатлениями человека от окружающего мира. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела.
Поэтому, я решила рассказать о невероятном и увлекательном мире танца и научить обучающихся школы-интерната танцевальным движениям. Так и был разработан проект «Танцевальная мечта». Идея проекта заключается в том, чтобы научить танцам обучающихся школы-интернат в доступном для них режиме, для поддержки эмоционального состояния и сохранения своего здоровья, чтобы, входящий в наш мир, был счастливым, умным, здоровым, добрым и успешным.
Перед проектом была поставлена цель – создать благотворные условия для раскрытия активной творческой деятельности обучающихся. Организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.
Для успешной реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:
• Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;
• Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;
• Мотивировать желание начать танцевать;
• Создать условия для доступного занятия танцами;
• Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;
• Воспитывать творческий и художественный вкус.
Были использованы различные приемы и методы реализации проекта:
• Словесные (рассказ педагога, беседа, объяснение)
• Наглядные (иллюстрации, показ видео)
• Практические (разучивание танца)
• Метод мотивации (поощрение, похвала)
Основные формы реализации проекта:
• Танцевально-ритмическая гимнастика
• Музыкально-подвижные игры
• Чтение художественной литературы
• Прослушивание музыкальных произведений
• Подготовка танцев для праздников посвященных «Дню учителя» и «Новый год»
• «Музыкальная гостиная»
Ожидаемые результаты проекта:
• Иметь представление о культуре и возникновении танца
• Знать некоторые виды танца
• Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью
• Улучшение общего состояния обучающихся
• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности
• Повышение самооценки, уверенности в себе
Продукт проекта: презентация проекта, танец «Деревенька»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Разработка методов и приемов работы с обучающимися
• Организация информационно-методического обеспечения
• Обеспечение материально-технической базы
2 этап – продуктивный
• Знакомство с видами танца
• Беседа «танцы народов мира»
• Дидактические игры: «Собери свой костюм к танцу», «Лесной концерт»
• Музыкально-ритмические упражнения «Порхание бабочек», «Мы танцуем буги-вуги», «Прогулка по морям и океанам», «Разноцветные ленты», «Воздушные шары», «Полет воздушного змея»
• Музыкально-подвижные игры «Хоровод – веснянка», «Мы плетем веночки», «Веселая карусель»
• Рисование на тему: «Танцевальная мозаика», «Музыкальный серпантин»
3 этап – итоговый
• Презентация проекта
• Выставка рисунков «Музыкальный серпантин», «Танцевальная мозаика»
• Создание копилки музыкальных игр
• Показ танца
Сколько существует стилей танца, столько эмоций он и вызывает, это и есть магия! Поэтому, занимаясь танцами, обучающиеся приобщаются к музыке, гармонично развиваются.
5 причин заняться танцами
1. Польза для здоровья (хорошая осанка, красивая походка)
2. Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения
3. Развитие чувства ритма, творчества и музыкальности
4. Общение со сверстниками и взрослыми
5. Гармоничное развитие и улучшение внешности
Искусство танца – превосходное воспитание. Оно помогает раскрыться как личность, обогащает духовный мир. Объединение музыки, движения и игры создает атмосферу положительных эмоций, которые делают детей более раскрепощенным, а поведение естественным и красивым. Танец – замечательный способ открытия, изучения и развития талантов. Это самый естественный способ самовыражения в движении.