Приложение МААМ

Педагогический проект «Танцевальная мечта»

Носаченко Светлана
Педагогический проект «Танцевальная мечта»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Танцевальная мечта»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: участники кружка «Музыкальная фантазия»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования

Носаченко Светлана Анатольевна

Сроки и этапы реализации проекта: 18 недель

1этап – подготовительный

2этап – продуктивный

3этап – итоговый

Цель проекта: создать благотворные условия для раскрытия творческой деятельности обучающихся, организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.

Задачи проекта:

• Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;

• Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;

• Мотивировать желание танцевать;

• Создать условия для доступного занятия танцами;

• Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;

• Воспитывать творческий и художественный вкус.

Планируемые результаты:

• Иметь представление о культуре и возникновении танца

• Знать некоторые виды танца

• Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью

• Улучшение общего состояния обучающихся

• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности

• Повышение самооценки, уверенности в себе

В моем далеком детстве, мама привела меня в хореографическую студию «Ритм». И с шести лет я занималась танцами, потому что для девочки очень важно быть пластичной, гибкой, стройной с красивой осанкой. Когда я первый раз вошла в зеркальный зал, меня заворожили движения, которые исполняли другие девочки. И с тех самых детских лет, я влюблена в танцы. Услышав мелодию, меня уносит в мир танцевальной фантазии. Танцы стали стимулом для моей активной жизни. Они вдохновляют меня, улучшают моё настроение. Ведь танцы – это движение, а движение, как известно – это жизнь. С таким девизом по жизни я и иду.

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. / Тед Шон/

Постановка проблемы.

Когда я стала работать в школе-интернат, заметила, что дети, услышав музыку, начинают притопывать ногой, качать головой, а дальше никаких действий не происходит. Ребята, не проявляют ни каких, творческих способностей, чтобы показать характер настоящих движений в танце, ни держат осанку, а главное нет активности в движениях. А это означает, что уровень состояния здоровья детей падает. Но современное общество ждёт от нас здоровых физически, психически и творческих личностей. Культура здоровья и культура движения – это два незаменимых компонента в жизни. Активная двигательная деятельность начинается с формирования движений, создания условий для творческого воображения, способности эмоционально переживать движения.

Актуальность.

Танец – волшебное слово, он уносит в мир творчества и фантазии! В своих ритмичных и танцевальных движениях дети выражают свои чувства, радость и удовольствие. Танцы помогают избавиться от грусти. Творческие танцы – это изучение движений и позы, пластики и мимики, ритма, которые связаны с позитивными впечатлениями человека от окружающего мира. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела.

Поэтому, я решила рассказать о невероятном и увлекательном мире танца и научить обучающихся школы-интерната танцевальным движениям. Так и был разработан проект «Танцевальная мечта». Идея проекта заключается в том, чтобы научить танцам обучающихся школы-интернат в доступном для них режиме, для поддержки эмоционального состояния и сохранения своего здоровья, чтобы, входящий в наш мир, был счастливым, умным, здоровым, добрым и успешным.

Перед проектом была поставлена цель – создать благотворные условия для раскрытия активной творческой деятельности обучающихся. Организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.

Для успешной реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:

• Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;

• Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;

• Мотивировать желание начать танцевать;

• Создать условия для доступного занятия танцами;

• Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;

• Воспитывать творческий и художественный вкус.

Были использованы различные приемы и методы реализации проекта:

• Словесные (рассказ педагога, беседа, объяснение)

• Наглядные (иллюстрации, показ видео)

• Практические (разучивание танца)

• Метод мотивации (поощрение, похвала)

Основные формы реализации проекта:

• Танцевально-ритмическая гимнастика

• Музыкально-подвижные игры

• Чтение художественной литературы

• Прослушивание музыкальных произведений

• Подготовка танцев для праздников посвященных «Дню учителя» и «Новый год»

• «Музыкальная гостиная»

Ожидаемые результаты проекта:

• Иметь представление о культуре и возникновении танца

• Знать некоторые виды танца

• Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью

• Улучшение общего состояния обучающихся

• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности

• Повышение самооценки, уверенности в себе

Продукт проекта: презентация проекта, танец «Деревенька»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Разработка методов и приемов работы с обучающимися

• Организация информационно-методического обеспечения

• Обеспечение материально-технической базы

2 этап – продуктивный

• Знакомство с видами танца

• Беседа «танцы народов мира»

• Дидактические игры: «Собери свой костюм к танцу», «Лесной концерт»

• Музыкально-ритмические упражнения «Порхание бабочек», «Мы танцуем буги-вуги», «Прогулка по морям и океанам», «Разноцветные ленты», «Воздушные шары», «Полет воздушного змея»

• Музыкально-подвижные игры «Хоровод – веснянка», «Мы плетем веночки», «Веселая карусель»

• Рисование на тему: «Танцевальная мозаика», «Музыкальный серпантин»

3 этап – итоговый

• Презентация проекта

• Выставка рисунков «Музыкальный серпантин», «Танцевальная мозаика»

• Создание копилки музыкальных игр

• Показ танца

Сколько существует стилей танца, столько эмоций он и вызывает, это и есть магия! Поэтому, занимаясь танцами, обучающиеся приобщаются к музыке, гармонично развиваются.

5 причин заняться танцами

1. Польза для здоровья (хорошая осанка, красивая походка)

2. Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения

3. Развитие чувства ритма, творчества и музыкальности

4. Общение со сверстниками и взрослыми

5. Гармоничное развитие и улучшение внешности

Искусство танца – превосходное воспитание. Оно помогает раскрыться как личность, обогащает духовный мир. Объединение музыки, движения и игры создает атмосферу положительных эмоций, которые делают детей более раскрепощенным, а поведение естественным и красивым. Танец – замечательный способ открытия, изучения и развития талантов. Это самый естественный способ самовыражения в движении.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Танцевальная мечта»
Опубликовано: 20 января 2025 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Танцевальная мечта»» (включая файлы) размещена пользователем Носаченко Светлана (УИ 3525047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД