Светлана Феоктистова
Педагогический проект подготовительной группы «Киндер-страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.
Проект
«Киндер страна»
Авторы проекта :
Феоктистова С. И., Пунегова Н. В. ,
воспитатели подготовительной
логопедической группы
МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Визинга
2014 год
Паспорт проекта
Название проекта : «Киндер страна»
Адрес: с. Визинга, улица Школьная, 7
Публикация «Педагогический проект подготовительной группы „Киндер-страна“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.
Руководители пректа: Феоктистова С. И., Пунегова Н. В.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта : 2014 год.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Вид проекта : краткосрочный.
Предполагаемые продукты проекта : творческие проекты детей и родителей, выставка игрушек «Киндер Страна», методическая копилка «Игры с игрушками от киндер – сюрпризов».
Риск проекта : тема окажется не интересной для детей, родителей.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги :
1. Организуют работу по реализации проекта.
2. Участвуют в презентации и защите проекта.
3. Организуют выставку проектов.
4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку.
Дети:
1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников
2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта, высказывают (зарисовывают) свои идеи.
3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов.
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
3. Совместно с ребёнком готовят презентацию проекта, защищают проект.
Актуальность
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, которая является основной формой детской субкультуры. Игра имеет большое значение для жизни ребенка. У детей дошкольного и младшего школьного возраста игры являются ведущим типом деятельности, в которой складывается и совершенствуется управление поведением, в том числе и социальным. Дети проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям.
Во время опроса детей, какими игрушками вам нравится играть, многие ответили, что с киндер сюрпризами, и у них дома есть коллекция этих игрушек. Беседа о киндер игрушках заинтересовала нас, и мы решили создать групповой проект «Киндер страна», т. к. именно проектная деятельность, организация которой помогает углубить представления детей, позволяет им выразить своё отношение к проблеме, в конечном счёте развивает познавательные способности, творческое мышление, их коммуникативные навыки.
Так же актуальна проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к объекту, способствовать накоплению познавательных, эмоциональных впечатлений от игрушки; повысить участие родителей воспитанников в жизни детского сада.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с историей возникновения игрушки киндер – сюрприз.
2. Формировать у ребёнка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушке.
Развивающая:
1. Развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
2. Развивать в ребёнке способность экспериментировать с игрушками.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
2. Воспитывать интерес к творчеству.
Этапы реализации проекта
Деятельность участников проекта
Педагоги
Дети
Родители
1 этап - организационный
( Срок:17 -19 ноября 2014года)
1. выявить субъективный опыт детей – что мы знаем, что мы хотим узнать, где найдём информацию?
2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе
3. оформить для родителей информационный уголок по теме проекта «Киндер страна».
4. подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.
1. Сбор и знакомство с коллекциями игрушек киндер – сюрприз.
1. Помощь в составлении проекта.
2этап-основной, пракический
( срок: 20-25 ноября 2014)
1. Беседа «История возки киндер – сюрприз».
2. Беседа «Моя любимая игрушка».
3. Минутка безопасности «Знакомство детей с техникой безопасности игры с игрушками киндер – сюрприз».
3. Чтение стихотворений про игрушки киндер – сюрприз, отгадывание загадок про киндер – сюрприз.
4. Художественное творчество (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) : «Моя любимая игрушка», «Открытка с сюрпризом», «Чудо цыплята», «Идеи из яйца».
.
1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
2. Украшают страницы проекта.
3. Готовят и рассказывают небольшие сообщения по теме проекта.
4. Дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Что в мешке», «Чудо мозаика», «Самый внимательный», «Что изменилось», «Угадай мою киндер игрушку», «Развиваем слух», «Опиши предмет», «Классификация».
1. Совместно с ребё нком собирают информацию из разных источников: книги, энциклопедии, интернет, интервью с родственниками.
2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
3 этап - заключительный (срок 26-28 ноября 2014 года)
1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту
2. Организация презентации проектов, участие в защите проектов.
3. Организация выставки проектов.
4. Оформление тематических папок для детей по проектам
5. Открытое занятие «Секреты игрушек киндер – сюрприз».
6. Самоанализ воспитателя- рефлексия
1. участие в защите и презентации своих проектов (например, сообщение на 3-4 минуты с иллюстрациями)
1. участие в защите и презентации детских
Результаты проекта.
Педагоги пополнили знания по теме проекта; работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.
Родители: участвующие в проекте получили опыт работы по составлению проектов, сбору информаций из различных источников, что будет ими использовано при обучении ребёнка в школе.
Дети: приобрели навык публичного изложения своих мыслей; повысился интерес к киндер игрушке. Дети узнали о многообразии серий игрушек.
В проекте участвовали 80% семей воспитанников. По устному опросу родителей данный проект был интересен и детям, и взрослым, т. к. они узнали много интересного и нового о киндер сюрпризе. 20% родителей не участвовали в проекте, т. к. не хватает времени этим заниматься, болели в период проекта.