Приложение МААМ

Проект «Азбука бывает разная»

Галина Любимова
Проект «Азбука бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Азбука бывает разная»

2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А.

3. Название учреждения: МАУ ДО «ЦДТ г. Аткарска Саратовской обл.»

4. Год разработки : 2018 г

5. Опыт использования: школа дошкольников «Капелька»

6. Учебный предмет: обучение грамоте «По дороге к Азбуке»

7. Учебные дисциплины близкие к теме: окружающий мир

8. Возраст: 6-7 лет

9. Время работы: апрель

Темочки:

10. Авторы : дети и родители подготовительных групп

11. Тип проекта : познавательно-творческий

12. Характер координации : непосредственный

Паспорт проекта Содержание

Тема «Азбука бывает разная»

Актуальность. Актуальность данного вида деятельности заключается в том, что предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы.

В течение месяца подготовишки собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах, изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в сборник «Азбука бывает разная» и оформили выставку «Город букв».

Проблема Можно ли создать азбуку, в которой собран необходимый материал для изучения буквы с помощью детей.

Гипотеза Какие задания необходимы для создания странички.

Объект исследования Стихи,загадки,ребусы,картинки

Предмет исследования Буквы русского алфавита

Замысел, идея исследования Создать детскую Азбуку по заданному алгоритму

Методы исследования Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий, эмпирический – опрос,фотографирование, сравнение, метод экспериментально-теоретического уровня – моделирование

Ресурсы Интернет-ресурсы, книги, рисунки, фотографии. Бумага, клей, ножницы, фломастеры

Человеческие ресурсы: родители, дети

Цель работы Создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с педагогом при выполнении и защите проекта.

Детская цель : представить страничку буквы в интересной и запоминающейся форме

Задачи Образовательные: закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, познакомить с алфавитом; учить искать необходимую информацию в сотрудничестве со взрослыми;

Развивающие: формировать самостоятельность, содействовать развитию творческих способностей, стимулировать мотивацию к обучению в школе;

Воспитательные: сформировать навыки сотрудничества и общения со взрослыми и ровесниками.

Этапы I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Постановка проблемной ситуации, поиск путей решения, знакомство с понятием «проект», составление плана работы.

II - этап – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Подбор картинок, названия которых начинаются на заданную букву, найти скороговорку, загадку, где эта буква повторяется чаще других, Составить ребус, найти слово и картинку, где данный звук слышался бы в начале, середине и конце слова, составить схему данного слова. Оформить страницу Азбуки по образцу, «оживить» букву, заучивание стихов, сбор информации

III этап – ОБОБЩАЮЩИЙ

Составление Азбуки. Представление проектов в группах, к-с «Интересная буква»

IV этап – Итоговый

Защита проекта на конференции в ЦДТ

V- Оценочный

Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта

Продукт Коллективный учебник «Азбука бывает разная»

Результат Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими обучающимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту дети будут хорошо знать все буквы алфавита, уметь подбирать слово на заданную букву, слова, где этот звук находится в середине и конце слова, составлять схемы слов. Будет сформирована положительная мотивация к обучению в школе, Данный материал можно будет использовать в дальнейшей работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность.

Конспект НОД в средней группе «Огонь бывает добрым, огонь бывает и злым!» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности; научить соблюдать их в повседневной жизни. Ход : Воспитатель: Сегодня мы.

Открытое занятие «Вода бывает разная».Открытое занятие «Вода бывает разная». В нашей группе было проведено открытое занятие для родителей по закреплению у детей свойств воды. Дети окрашивали воду в разные цвета,.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект «Азбука дыхания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск Проект.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе .

Проект «Правовая Азбука» Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный.

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационно - познавательный Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: дети.

Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага» Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Азбука бывает разная»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 16:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука бывает разная»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Любимова (УИ 215377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД