Галина Любимова
Проект «Азбука бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Азбука бывает разная»
2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А.
3. Название учреждения: МАУ ДО «ЦДТ г. Аткарска Саратовской обл.»
4. Год разработки : 2018 г
5. Опыт использования: школа дошкольников «Капелька»
6. Учебный предмет: обучение грамоте «По дороге к Азбуке»
7. Учебные дисциплины близкие к теме: окружающий мир
8. Возраст: 6-7 лет
9. Время работы: апрель
Публикация «Проект „Азбука бывает разная“» размещена в разделах
10. Авторы : дети и родители подготовительных групп
11. Тип проекта : познавательно-творческий
12. Характер координации : непосредственный
Паспорт проекта Содержание
Тема «Азбука бывает разная»
Актуальность. Актуальность данного вида деятельности заключается в том, что предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.
Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы.
В течение месяца подготовишки собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах, изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в сборник «Азбука бывает разная» и оформили выставку «Город букв».
Проблема Можно ли создать азбуку, в которой собран необходимый материал для изучения буквы с помощью детей.
Гипотеза Какие задания необходимы для создания странички.
Объект исследования Стихи,загадки,ребусы,картинки
Предмет исследования Буквы русского алфавита
Замысел, идея исследования Создать детскую Азбуку по заданному алгоритму
Методы исследования Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий, эмпирический – опрос,фотографирование, сравнение, метод экспериментально-теоретического уровня – моделирование
Ресурсы Интернет-ресурсы, книги, рисунки, фотографии. Бумага, клей, ножницы, фломастеры
Человеческие ресурсы: родители, дети
Цель работы Создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с педагогом при выполнении и защите проекта.
Детская цель : представить страничку буквы в интересной и запоминающейся форме
Задачи Образовательные: закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, познакомить с алфавитом; учить искать необходимую информацию в сотрудничестве со взрослыми;
Развивающие: формировать самостоятельность, содействовать развитию творческих способностей, стимулировать мотивацию к обучению в школе;
Воспитательные: сформировать навыки сотрудничества и общения со взрослыми и ровесниками.
Этапы I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка проблемной ситуации, поиск путей решения, знакомство с понятием «проект», составление плана работы.
II - этап – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Подбор картинок, названия которых начинаются на заданную букву, найти скороговорку, загадку, где эта буква повторяется чаще других, Составить ребус, найти слово и картинку, где данный звук слышался бы в начале, середине и конце слова, составить схему данного слова. Оформить страницу Азбуки по образцу, «оживить» букву, заучивание стихов, сбор информации
III этап – ОБОБЩАЮЩИЙ
Составление Азбуки. Представление проектов в группах, к-с «Интересная буква»
IV этап – Итоговый
Защита проекта на конференции в ЦДТ
V- Оценочный
Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта
Продукт Коллективный учебник «Азбука бывает разная»
Результат Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими обучающимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту дети будут хорошо знать все буквы алфавита, уметь подбирать слово на заданную букву, слова, где этот звук находится в середине и конце слова, составлять схемы слов. Будет сформирована положительная мотивация к обучению в школе, Данный материал можно будет использовать в дальнейшей работе с детьми.