МААМ-картинки

Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Приданникова Ольга
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Интуитивное рисование»

Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Цель проекта :

сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников и создание условий для социально-личностного развития ребенка средствами арт-терапии.

Задачи проекта :

• Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам

• Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.

• Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

Публикация «Мастер-класс „Интуитивное рисование“ Проект „Арт-терапия для детей и взрослых“» размещена в разделах

• Развитие высших психических функций, соотношение которых меняется в разные возрастные периоды (память, мышление, воображение и др.);

• Снятие страхов, тревожности и неуверенности перед возможными ошибками через реализацию принципов игры, скоростной импровизации и коллективного сотворчества;

• Моделирование атмосферы духовно-эмоциональной безопасности и комфорта для эффективной художественно-эстетической реабилитации детей с проблемами здоровья;

• Формирование художественно-эстетического вкуса;

• Активизация умственной деятельности;

• Повышение собственной самооценки, адекватности коммуникативных проявлений.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария» (слайд №1)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) (слайд №2)

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. (слайд №3)

Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. (слайд №4)

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. (слайд №5)

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария: (слайды № 6,7,8,9)

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, необходимо пофантазировать. После того, как воображение «разыграется», пробуем нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

* Рисование на цветной бумаге.

А как же обстоят дела у взрослых? (слайд №10)

У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить.

Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению. Каждый день становится повторением. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях. Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора, все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает. Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. (слайд №11)

Давайте с вами остановимся на интуитивном правополушарном рисовании. И попытаемся немного востановить баланс нашего мозга (слайд №12)

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества. (слайд №13,14)

Что нам даст интуитивное правополушарное рисование? Мы будем убирать с вами барьеры «я не могу» «у меня не получится» и начнем раскрывать наши спящие творческие способности. А также получим удовольствие от процесса и раскроем свою индивидуальность. (слайд № 15,16)

Уважаемые педагоги, предлагаю вам порисовать. (слайд №17)

- Перед началом обучения технике правополушарного рисования, предлагаю вам на листе нарисовать любой рисунок за 5 минут.

- Правила работы:

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа. Для фона сначала покрываем лист белой гуашью, потом в хаотичном порядке нанесите нужные пятна краски. Не жалейте краску. И растяните цветные пятна с белой краской размашистыми движениями. Далее дорисуйте нужные вам элементы…растительность или животных.

Мой мастер-класс подошел к концу. Оцените сами свою работу. Вы получили свои пять минут здоровья, задействовав правую половину мозга. Спасибо за внимание! (слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Арт-терапия в познавательно-речевом развитии детей Под арт-терапией следует понимать собой технологию развития и лечения с помощью художественного творчества. А так же – это отличный метод.

Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей Арт-терапия в работе с детьми. Практикум для воспитателей. Цель: актуализировать знания педагогов об арт-терапии; познакомить педагогов.

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Коррекционная программа «Арт-терапия для подростков» Пояснительная записка Согласно данным многочисленных исследований современное общество наиболее подвержено психотравмам. Полученный в детстве.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста» Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Арт-терапия в психологии Арт- терапия в психологии. Термин "арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными.

Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающий проект «Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста» Автор: О. В. Невзорова Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Приданникова Ольга (УИ 1752512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД