Папки-передвижки

Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа

Татьяна .Козекаева
Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло и переосмысление истории. Российский народ обращается к своим истокам, происходит возрождение национальной культуры с ее традициями, обычаями, праздниками.

В данном проекте делается попытка на примере русского народа показать традиционные праздники, обряды и обычаи, дошедшие до нас из далекого прошлого нашего народа. Актуальность данного проекта заключается в том, что изучение и осмысление истории и культуры своего народа делает человека духовно богаче, формирует нравственные качества личности, помогает избежать ошибок прошлого.

Публикация «Педагогический проект „От осени до весны“ подготовительная группа» размещена в разделах

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, детей очень поверхностно знакомы с народной культурой. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Отражение в играх, песнях, сказках, игрушках жизни и деятельности людей многих поколений, долголетнее шлифование их содержания позволяет им стать, по сути, образцами нормы поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Данный проект направлен на частичную коррекцию речи детей, при помощи скороговорок, пословиц, прибауток, потешек. Практический опыт показал, как сложно донести до понимания и правильного произнесения детьми даже короткое фольклорное произведение, так как в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи.

Данный проект подразумевает работу по формированию звуковой культуры речи, которая предполагает закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, во фразовой речи, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.

Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и прибауток заметила как начинают блестеть от радости глаза детей, в душе загораться интерес к русскому народному творчеству. Тогда-то и появилось желание познакомить детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде все это соединяется.

Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Задачи проекта :

познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года: «Осенины», «Зимние святки», «Масленица», «Пасха»;

вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи - зазывалки, дразнилки, потешки

и др.);

развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Объект исследования: русские народные календарные праздники

Ожидаемые результаты:

Устойчивый интерес к культуре русского народа.

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа.

Создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации совместного проекта «От весны до осени» должны быть достигнуты определё нные результаты:

сформированы устойчивые знания и интерес к истории календарных праздников русского народа;

создан устойчивый интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству;

установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ

Познавательная НОД

1. «В гостях у хозяйки»

2. «Как на Руси весну встречали»

3. «Как на святки в вечерок девицы гадали»

4. «Собран с поля урожай…»

5. «Традиции и обряды русского народа»

6. Наблюдения за изменениями в природе

Коммуникативная Беседы:

1. «Что нам осень принесла»

2. «Рождественские святки»

3. «Праздник масленицы»

4. «Пасхальные атрибуты»

Составление и отгадывание загадок.

Игровая Подвижные народные игры «Утица», «Салки – догонялки», «Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка», «Горелки», «Жмурки», «День и ночь»,

Дидактические игры «Найди праздничный пирог», «Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»

Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»

Игра –потешка «В гостях у бабушки Натальи»

Продуктивная Рисование

«Осенняя березка»

«Праздник у зверят, рождество в лесу»

«Солнышко – колоколнышко»

«Масленица – барыня!»

«Пасхальное яйцо»

«Во поле береза стояла»

Аппликация:

«Осенний ковер»

«Игрушки для зверят на рождество»

«Барышня на масленице»

Лепка:

«Пасхальный кулич»

«Дымковский козлик на ярмарке»

«Овощи с грядки»

«Блинчики для зайчат»

Ручной труд:

«Кукла из соломы»

«Рождественские подарки»

Взаимодействие с семьей Выставки совместного творчества детей и родителей:

«Барышня Осень»

«Пасхальные куличи и яйца»

«Масленица-кривошейка»

«Зимняя фантазия»

Музыкально-художественная Слушание народных песен: «Жито пожинали», «Проводы Масленицы»,

Слушание колокольных звонов в аудиозаписи: малиновый, пасхальный перезвон.

Исполнение песен: «Постучалась осень», «Ух ты зимушка, сударушка», «Капель»

Совместная деятельность:

Разучивание попевок, частушек, закличек, колядок, хороводов.

Игра на шумовых народных инструментах.

Развлечения:

«Осенины»

«Рождественские колядки»

«Масленица»

«Вот и лето к нам пришло!»

«Покров»

«Жаворонки»

Инсценирование народных песен: «Как в лесу лесочке», «Как на тоненький ледок», «Где был Иванушка»

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Гори, гори ясно», «Белолица – круглолица»

Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений: «Осень наступила», «Белая береза», «Христос Воскрес»

Чтение русских народных сказок и былин

Итог проекта : Музыкально-театрализованное представление «Весенняя ярмарка»

Публикации по теме:

«Мы молодой весны гонцы, весна нас выслала вперед». Пластилинография «Поющие скворцы» (подготовительная группа)«Мы молодой весны гонцы, весна нас выслала вперед». Пластилинография «Поющие скворцы» (подготовительная группа) Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа«Встреча весны» («Сорок сороков») подготовительная (старшая) группа Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе, не желая расстаться с белым могуществом.

Педагогический проект «Дары осени» Проект «Дары осени». Руководитель проекта: Телышева А. Ю. Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель. Сроки выполнения:.

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени». Цель проекта: расширить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе Разработала: Шилоносова Светлана Ивановна. Проблема: У деток 2младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Им не.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

Педагогический проект «Путешествие по Франции» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников.

Праздник осени для воспитанников школы раннего развития (подготовительная группа, 6–7 лет) Звучит музыка «Времена года. «Октябрь» П. И. Чайковского. На экране презентация. Картины осени под музыку сменяют одна другую. Дети входят.

Сценарий праздника «Лучший день весны» (подготовительная группа) Лучший день весны Подготовительная группа (Дети забегают в зал с сердечками в руках с строятся в 4 ряда) Танец «Сердце» Сегодня праздник.

Педагогический проект «Добрые книжки» (вторая младшая группа) Педагогический проект "Добрые книжки"Вторая младшая группаВоспитатель - Кузнецова Елена Мифодевна Вид проекта: познавательный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна .Козекаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД