Киреева Татьяна
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей группы.
Воспитатель подготовительной группы «Колокольчик»
Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 3недели декабря.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Педагогический проект „Скоро праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
- Создать условия для детского творчества;
- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
- Формировать навыки праздничной культуры;
- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание в изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 2-3недели):
1 неделя декабря
Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»
Формы работы:
Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н. Сладкова «Всему своё время»
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(декоративное рисование)
Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,
«Замри», «Снеговик».
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев».
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
Конкурс поделок на тему: «Снежинка».
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Формы работы:
Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Чтение художественной литературы:
Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»
Продуктивная деятельность:
«Веселый снеговик» (Групповая аппликация из ватных дисков) .
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?»,, Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».
Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка- красавица»
Формы работы:
Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»
Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?»,
«П. Киричанский «Мороз»
Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».
Продуктивная работа:
“Гирлянда на ёлку” (Коллективная аппликацияиз бумаги).
Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик - почтовик»
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Снежинка», участие в конкурсе поделок.
3 этап. Заключительный - выставка рисунков и поделок, обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, украшать елку в новый год, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц.