Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

Наталья Евдокимова
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам спешит“ группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет» размещена в разделах

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Расширить представление детей о сказках.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Развивать традиции семейного чтения.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Тип проекта : творческий, групповой.

5. Продолжительность: 1 месяц. (январь 2021 год)

6. Ожидаемый результат:

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• оформление тематического альбома «Здравствуй сказка;

• оформление книжек – малышек родителями;

• изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

7. Трансляция проекта : презентация проекта на групповом родительском собрании.

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Работа с детьми

1. 1 Цикл тематических занятий:

- «В гости к дедушке Корнею»;

- «В гостях у бабушки Загадушки»;

- «Лесная сказка»;

- «Сказку вспомнить нужно».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя воспитатели

1.2 Чтение сказок (из журнала Путешествие в сказку) 2- 4 неделя воспитатели

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 2- 4 неделя воспитатели

1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) 3-4 неделя воспитатели

1.5 Показ кукольного театра по сказке «Жихарка» 2 неделя воспитатели

1.6 Театрализация сказки «Красная шапочка и серый волк» 3 неделя воспитатели, музыкальный руководитель

1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 2-3 неделя воспитатели

1. 8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» 1-4 неделя воспитатели

1.9 Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) 3 неделя воспитатели

1.10 Праздник «Сказочное путешествие в страну здоровья» 3 неделя воспитатели, воспитатель по ФИЗО, родители

1.11 Развлечение «День Рождения – лучший праздник» (по сказкам) 4 неделя воспитатели, музыкальный руководитель, родители

2. Работа с родителями

2.1 «Круглый стол» - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет» 2 неделя воспитатели

2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 3 неделя воспитатели

2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 2-4 неделя воспитатели

2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя воспитатели

2.5 Изготовление театров из нестандартного оборудования. 2-4 неделя воспитатели

2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» 4 неделя воспитатели

3. Программно - методическое обеспечение

3.1 Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка. 3 неделя воспитатели

3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 1 неделя воспитатели

3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». 1-2 неделя воспитатели

3.4 Создание презентации по результатам проекта 4 неделя воспитатели

3.5 Подбор иллюстративного материала художников к сказкам 2 неделя воспитатели

3. Создание организационно – педагогических условий

4.1 Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатели

4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 1-4 неделя воспитатели

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД