Наталья Евдокимова
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам спешит“ группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет» размещена в разделах
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Расширить представление детей о сказках.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Развивать традиции семейного чтения.
• Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
4. Тип проекта : творческий, групповой.
5. Продолжительность: 1 месяц. (январь 2021 год)
6. Ожидаемый результат:
• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
• оформление книжек – малышек родителями;
• изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
7. Трансляция проекта : презентация проекта на групповом родительском собрании.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Работа с детьми
1. 1 Цикл тематических занятий:
- «В гости к дедушке Корнею»;
- «В гостях у бабушки Загадушки»;
- «Лесная сказка»;
- «Сказку вспомнить нужно».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя воспитатели
1.2 Чтение сказок (из журнала Путешествие в сказку) 2- 4 неделя воспитатели
1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 2- 4 неделя воспитатели
1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) 3-4 неделя воспитатели
1.5 Показ кукольного театра по сказке «Жихарка» 2 неделя воспитатели
1.6 Театрализация сказки «Красная шапочка и серый волк» 3 неделя воспитатели, музыкальный руководитель
1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 2-3 неделя воспитатели
1. 8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» 1-4 неделя воспитатели
1.9 Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) 3 неделя воспитатели
1.10 Праздник «Сказочное путешествие в страну здоровья» 3 неделя воспитатели, воспитатель по ФИЗО, родители
1.11 Развлечение «День Рождения – лучший праздник» (по сказкам) 4 неделя воспитатели, музыкальный руководитель, родители
2. Работа с родителями
2.1 «Круглый стол» - «Роль сказки в речевом развитии детей от 4 до 5 лет» 2 неделя воспитатели
2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 3 неделя воспитатели
2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 2-4 неделя воспитатели
2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя воспитатели
2.5 Изготовление театров из нестандартного оборудования. 2-4 неделя воспитатели
2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» 4 неделя воспитатели
3. Программно - методическое обеспечение
3.1 Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». 3 неделя воспитатели
3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 1 неделя воспитатели
3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». 1-2 неделя воспитатели
3.4 Создание презентации по результатам проекта 4 неделя воспитатели
3.5 Подбор иллюстративного материала художников к сказкам 2 неделя воспитатели
3. Создание организационно – педагогических условий
4.1 Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатели
4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 1-4 неделя воспитатели