Кристина Захарова
Педагогический проект по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по сказке В. Г. Сутеева в средней группе
Подготовили воспитатели МБДОУ д/с № 33
Добрынина А. А.
Захарова К. В.
Паспорт проекта.
Название проекта : сказка В. Г. Сутеева «Кораблик»
Тип проекта : информационный, творческий, групповой, познавательно – речевой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.
Публикация «Педагогический проект по сказке В, Г, Сутеева „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Корабли. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Вид проекта : краткосрочный с 21.10-08.11.2019 г.
Актуальность.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта : познакомить детей с произведением и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Развивать у детей дошкольного возраста интерес к детской художественной литературе.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника -иллюстратора, мультипликатора;
2. Формировать умение понимать сказку и связно пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей соблюдать композицию сказки, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных;
Развивающие:
1. Учить детей узнавать писателя на портрете;
2. Развивать речевую активность;
3. Развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать характеры и поступки героев;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
Перспектива:
• Продолжить знакомство со сказками детских писателей.
Работа с родителями:
• Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку»
• Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей»
• Создание макетов и поделок к сказке «Кораблик»
Этапы реализации проекта.
I. Этап: подготовительный.
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев?»
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II. Этап: основной
Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.
ООД:
1. Беседа: «Детский художник – писатель» Владимир Сутеев.
2. Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Кораблик»
3. Лепка по сказке В. Сутеева герои из сказки «Кораблик»
4. Аппликация «Кораблик»
5. Раскраски по сказке В. Сутеева герои из сказки «Кораблик»
6. Заучивание своей роли к озвучиванию своего мультфильма.
Игры:
1. Скажи ласково (цыпленок – цыпленочек) …
2. Загадки по сказке В. Сутеева.
3. Физкультминутка «Кораблик»
4. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
III. Этап: заключительный.
Цель: Обобщение знаний детей об В, Сутееве, формирование устойчивого познавательный интерес к книге.
- выставка продуктивной деятельности героев из сказки В. Сутеева «Кораблик»;
- показ и обыгрывание макета к сказке;
- воспроизведение на экране собственно-созданного мультфильма на фестивале мультфильмов «Мульти-Пульти» В. Сутеева «Кораблик».
Результат проекта :
Дети знают сказку писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.
Анализ проведённой совместной проектной детско – взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
- Для детей было ново и необычно озвучивать свою роль, записывать свою речь на телефонную аудиозапись по команде.
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
Приложение
Совместная деятельность с детьми по сказке В. Сутеева «Кораблик»»
Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»
Задачи:
1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»
Ход:
Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»
Беседа по сказке.
- Вам понравилась сказка? Почему?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка?
- Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
- А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
Игра с движениями по тексту
«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два - он шагнул назад сначала,
Раз, два, а потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)
Физкультминутка:
«Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)
Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».
(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)
Д/ у: «Кто, что принес?» (Прямой линией соединить кто из героев сказки, что принес для постройки корабля)
Д/ у: «Помоги кораблям причалить к пристаням» (Раздаем детям карточки с изображением кораблей и просим помочь кораблям причалить к пристани, нарисовать в пустом квадрате такую же фигуру, как на парусе корабля)
Игра «Шутки-чисто говорки»
Лягушонок, где гулял?
а) Я с ребятами нырял.
б)Под кустом я отдыхал и т. д.
Эй цыпленок, где ты был?
а)В лесу бабочек ловил.
б)Из колодца воду пил и т. д.
П/ и: «Капитаны»
Аппликация «Кораблик».
Загадки по сказке В. Сутеева.
***
Я зеленый, как трава,
Моя песенка: «Ква-ква». (Лягушка)
***
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
***
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)
***
Вот букашка – работяга
Целый день трудиться рада,
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (Муравей)
***
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками. (Божья коровка)
Физкультминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх – вниз, вверх – вниз. (Приседаем)
Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы тяните дружно губки —
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем,
И нисколько не устанем.
Памятка для родителей.
С чего начинать знакомство с книгой?
• Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
• В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
• У ребёнка должны быть разные виды русской и зару-бежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия, произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки, тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
• Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
Как вызвать интерес к книжке?
• Пусть у ребё нка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
• Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
• Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
Как организовать чтение?
• Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
• Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её на-звание и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.
Как, часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
Консультация
«Читая книги, обогащаем речь детей»
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии лексической стороны речи, т. е в обогащении словаря дошкольника.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка.
Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. В младшем возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая их к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Например, после слушания сказок «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса» можно предложить детям повторить песенки.
Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев, что способствует развитию интонационной выразительности речи.
Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
При повторном чтении произведения, дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребёнка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.
Читая книги, обогащается речь детей, что имеет огромное значение в речевом развитии. Только у обладающего богатым словарным запасом ребёнка может сформироваться правильная грамотная речь.
Обладая развитой речью, ребёнок, будет готов к школе. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстниками, ответами у доски. Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что словарь ребёнка является основой развития речи детей.