Елена Пинягина
Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
Публикация «Конспект открытого занятия „Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование: Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб.
Драматизация сказки.
Воспитатель: - Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев, а вы, попробуете отгадать, в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.
Воспитатель: - В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся в сказку.
(звучит шум дождя и гром)
Воспитатель: - Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
(выбегает муравей под музыку)
Муравей: - Вот тут я и спрячусь!
Воспитатель: - А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Воспитатель: - Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
( Исполняется песня: «Дождь идет, грохочет гром,
грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем,
мы не мокнем под дождем).
Воспитатель: - Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: - Тут места нет.
Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: - Ладно. Заходи.
(Исполняется песня)
Воспитатель: - Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: - Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: - Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса: - Зайца не видели?
Все: - Не видели.
Лиса: - Не тут ли он спрятался?
Все: - Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: - Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - Солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (Дети-герои танцуют на полянке под веселую музыку)
Воспитатель: - Муравей задумался и говорит.
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: - А гриб то вырос.
Гриб : - Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса: (выходит из-за кулис)
- Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец:
Все: - Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? Про что была сказка? (ответы детей) Давайте еще поаплодируем нашим маленьким артистам. Молодцы!
Представление артистов.