Жанна Петровна Бочкарева
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков.
Образовательные:
Продолжать формировать у детей умение передавать содержание художественного произведения с помощью серии сюжетных картинок.
Побуждать детей отвечать полным ответом: распространёнными предложениями, путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Активизировать словарь: дружные, трудолюбивые, смелые, находчивые.
Закрепить умение составлять предмет, состоящий из двух частей в аппликации.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Продолжать развивать у детей память, внимание, мышление.
Развивать любознательность, умение самостоятельно работать.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Воспитывать чувство сопереживания героям художественного произведения.
Воспитывать желание доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки: лягушонок, мышонок, цыплёнок, муравей, жучок, ворона; игрушка – грузовик; серия сюжетных картинок по сказке «Кораблик»; солнышко объёмное; для аппликации – бумажные детали кораблика, листы бумаги, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа, индивидуальная работа - рассказывание сказки с помощью «мнемодорожек», драматизация сценки: «Как цыплята убежали от мамы»
Ход НОД:
1. Разминка:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
2. Сюрпризный момент:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто же это может быть? (ответы детей)
Мне кажется, я догадываюсь, и даже про нашу гостью знаю загадку:
«Всем известна эта птица,
Серо – черная девица,
Каркает бесцеремонно,
Как зовут её? (ворона)
Ворона завозит машину со сказочными героями (лягушонок, цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, зайчонок. медвежонок)
Ворона: Кар – кар, доброе утро, ребята!
Я прилетела к вам за помощью, хотела рассказать своим деткам сказку про кораблик и все забыла. Помогите, пожалуйста, вспомнить.
Воспитатель: Ребята, поможем вороне?
Вспомните, кто был в сказке «Кораблик»? (дети берут героев сказки и садят их на стульчики, при этом говорят, например, я беру лягушонка.
Воспитатель: Ворона, ты вспомнила, какие герои были в сказке?
Ворона: кар – кар, да!
Мышонок: А у меня есть картинки о нашей сказке. Ребята расскажем сказку по картинкам для вороны?
(Воспитатель выставляет картинки поочередно, а дети по одному рассказывают сказку по серии сюжетных картинок, воспитатель надевает «волшебную» шляпку тому, кто рассказывает).
Воспитатель: И так, сказка начинается (звонит колокольчик). Кто начнёт сказку? Алиса, продолжишь?
Ребята, как называется эта сказка? (Кораблик)
Кто написал сказку «Кораблик?» (Владимир Сутеев)
Ворона: Спасибо вам большое, я все вспомнила, теперь сказку расскажу своим деткам. А вы хотите со мной потанцевать?
Физминутка «Друзья»
Цыплё нок: Ребята, а вы маму слушаетесь? Когда вы вместе с мамой гуляете, никуда не убегаете от неё? А возле дороги как вы себя ведёте? (ответы детей)
А со мной и моими братиками однажды произошла история, хотите послушать?
Сценка: «Как цыплята убежали от мамы…»
Воспитатель:
(Лягушонок плачет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лягушонок сидит грустный? Что произошло? (он обидел своих друзей, ему стыдно, смеялся над ними, что они не умеют плавать). Что нужно сделать лягушонку, чтобы помириться с друзьями? (попросить прощение у друзей своих). А как лягушонок догонит друзей, они далеко уплыли.
Воспитатель: Предлагаю, помочь лягушонку сделать кораблик, он поплывет на кораблике к своим друзьям и помирится с ними.
Аппликация «Кораблик».
(Дети дарят кораблики лягушонку, он благодарит их).
Итог:
(Звучит металлофон, появляется солнышко)
Воспитатель: Ребята, у нас так интересно, даже к нам солнышко заглянуло.
Только оно грустное. Вн не знаете почему? (потому что оно без лучиков).
Дети прикрепляют лучик к солнышку и говорят, что хорошего на занятии сделали.
Ворона: Кар – кар, нам пора друзья мои, в другой детский сад.
(Ворона увозит друзей на машине, прощаясь с детьми).