Людмила Пестова
Педагогический проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка».
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Тип проекта : долгосрочный, творческий
Длительность проекта : с 1.02.2022г. по 12.05.2022г.
Участники проекта : заведующий детским садом, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников, воспитатели, дети всех дошкольных групп.
Публикация «Педагогический проект „Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Тема проекта : актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Актуальность проекта :
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
И наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемые результаты:
• дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города, символику города, достопримечательности, флору и фауну
• дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
• дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, понимать значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь представление о традициях своей семьи проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им;
• у родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки, родительские собрания, совместные тематические праздники, а также количественный состав их участников. Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
3. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
.
Этапы реализации проекта :
№п/п Мероприятия Сроки
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы:
Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности;
Изучение передового педагогического опыта работы по развитию патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
Подбор методов педагогической диагностики воспитанников;
Анализ результатов педагогической диагностики. 01.02.22-10.02.22
2. Планирование работы:
Составление перспективного плана работы;
Разработка циклов занятий по темам блоков педагогического проекта;
Разработка и планирование мероприятий в рамках проекта. 11.02.22-19.02.22
3. Пополнение предметно-развивающей среды:
Подбор и изготовление наглядного и дидактического материала по темам блоков проекта;
Организация в группе центров познавательной активности;
Создание музея народных росписей;
Оформление экспозиций по темам блоков проекта. Постоянно
4. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников :
Подготовка наглядных консультаций для родителей;
Привлечение родителей к работе по созданию музея народных росписей. 11.02.22-19.02.22
Основной этап
1. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта :
Участие родителей совместно с детьми в мероприятиях, конкурсах, выставках;
Беседы и консультации для родителей Постоянно
2. Цикл занятий и бесед в рамках проектной деятельности. 19.02.22-31.04.22
3. Организация мероприятий патриотической направленности и праздников. 21.02.22-31.04.22
4. Посещение этнографического музея строительного техникума, а также видеоэкскурсии к мемориальным комплексам, посвященных Великой Отечественной войне. В течение периода
5. Оформление стенгазет «Моя дружная семья». Весь
период
Завершающий этап
1. Выставка детских рисунков, аппликаций и лепных работ. В течение всего
периода
2. Оформление итогов педагогического проекта «Родина, город, родная семья – самая главная ценность моя» До 13.05.22
3. Педагогическая диагностика по окончании проекта. 4.05.22-11.05.22
4. Анализ результатов педагогической диагностики. 13.05.22
5. Презентация проекта родителям, коллегам. Май, 2022