Анастасия Прокопович
Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Тема: «Путешествие в страну спортивных игр».
Вид: Преобладающая деятельность – двигательная.
Кол-во участников - дети старшей группы (21 человек).
Продолжительность - краткосрочный (с 1 апреля по 1 мая 2015 года).
Взаимодействие участников - среди детей одной возрастной группы.
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну спортивных игр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие
Проблема В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, высокой работоспособности, правильного физического развития. Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. Спортивные игры и спорт в целом оказывают положительное и всестороннее влияние на развитие дошкольников.
Цель - Обогатить родителей знаниями и практическими умениями в
организации и проведения досуга с детьми.
-Вовлечь родителей в совместные занятия спортивным играм.
-Приобщение дошкольников к различным видам спортивных игр.
Задачи
1. Уметь правильно ориентироваться в пространстве.
2. Уметь правильно оценить ситуацию.
3. Познакомить детей с видами спортивных игр.
4. Вовлечь родителей в совместные занятия спортом.
5. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
6. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
7. Оформить альбом на спортивную тематику.
8. Воспитывать чувство гордости за свои спортивные достижения.
Формы работы с детьми
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта».
-Рисование «Мы делаем зарядку».
-Музыкальное сопровождение для проведения спортивных игр.
-Разучивание песен о сорте.
-проведение физ. занятий под музыкальное сопровождение.
Физическое развитие:
-Подвижные игры
-Физкульт. минутки.
Познавательное развитие:
-Беседы с детьми о любимом виде спорта.
-Просмотр презентации о выдающихся спортсменах.
Речевое развитие:
-Рассматривание картинок о спорте.
-Чтение и разучивание стихов о спорте.
- отгадывание загадок про спорт.
- обсуждение прочитанных книг про спорт или спортивные игры.
Формы работы с родителями
-Привлечь родителей к организации и проведению игр-эстафет.
-Организовать деятельность родителей и детей при подготовке к созданию фотогазеты.
-Фотогазета «Мы спортивная семья»
Конечный продукт Стенгазета с фотографиями «Мы и спорт», презентация мероприятия.
Форма итогового мероприятия. Проведение спортивного праздника.
Создание развивающей среды. Основным и самым главным содержанием проекта является развитие двигательной сферы детей, формирование двигательных умений и навыков, повышение интереса к различным видам спорта и физической культуре в целом, воспитание нравственно- волевых качеств, развитие физических качеств и и творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
1. Родители совместно с детьми примут активное участие в оформлении фотогазеты, сбора информации об истории спортивных игр.
2. Дети проявят интерес к спортивным играм и спорту, к здоровому образу жизни.
3. Дошкольники приобретут навыки общения со взрослыми и со сверстниками.
4. Воспитатели и родители пополнят не только свои знания о спортсменах и спорте, но и дадут возможность детям стать более развитыми в этой области.
5. Дети будут больше знать о спорте, спортивных достижениях знаменитых спортсменов.
1 этап: Организационно-подготовительный
1. Выбор и обоснование проекта.
2. Определения формы и размеров.
Праздник провести в сопровождении презентации. Ход праздника сопровождать слайдами.
3. Выбор спортивного инвентаря.
4. Для подготовки праздника следует принять во внимание следующие факторы:
-МАТЕРИАЛЫ.
-СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНАРЬ.
-МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
-ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.
-ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
-ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
2 этап: Планирование.
Для подготовки физкультурного праздника, дети получили задание:
-рисование на тему «Как я делаю зарядку» и «Мой любимый вид спорта».
-разучивание песен и чтение стихов о спорте.
1. Выступление детей под музыкальное сопровождение «Вечный двигатель».
2. Подготовить на экране загадки.
3. Подготовить памятки для родителей
«В здоровом теле - здоровый дух».
4. Награждение детей и родителей.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
• Обогащение представлений о людях и культуре своей страны.
• Развитие игрового и делового общения со сверстниками взрослыми.
• Воспитание желания участвовать в совместной коллективной деятельности.
• Способствовать становлению адекватной самооценки и формированию внутренней позиции ребенка.
Познавательно-речевое развитие
• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире (природа, здоровье, спорт).
• Формирование у детей на доступном уровне необходимых знаний в области физической культуры, гигиены и окружающего мира.
• Воспитание уважения и чувств гордости к российским спортсменам за их высокие спортивные достижения.
Художественно-эстетическое развитие
• Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
• Поощрять желание детей воплощать в процессе творчества образы из собственных впечатлений.
• Содействовать развитию умения отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Заключительный этап
1. Пожелание детям и родителям.
2. Вручение памяток родителям.
3. Награждение.
Рефлексия
Цель: Определить эффективность реализации проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
2. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
Сфера, 2007.
3. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.