МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»

Анастасия Прокопович
Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Тема: «Путешествие в страну спортивных игр».

Вид: Преобладающая деятельность – двигательная.

Кол-во участников - дети старшей группы (21 человек).

Продолжительность - краткосрочный (с 1 апреля по 1 мая 2015 года).

Взаимодействие участников - среди детей одной возрастной группы.

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну спортивных игр“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Проблема В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, высокой работоспособности, правильного физического развития. Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. Спортивные игры и спорт в целом оказывают положительное и всестороннее влияние на развитие дошкольников.

Цель - Обогатить родителей знаниями и практическими умениями в

организации и проведения досуга с детьми.

-Вовлечь родителей в совместные занятия спортивным играм.

-Приобщение дошкольников к различным видам спортивных игр.

Задачи

1. Уметь правильно ориентироваться в пространстве.

2. Уметь правильно оценить ситуацию.

3. Познакомить детей с видами спортивных игр.

4. Вовлечь родителей в совместные занятия спортом.

5. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

6. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

7. Оформить альбом на спортивную тематику.

8. Воспитывать чувство гордости за свои спортивные достижения.

Формы работы с детьми

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта».

-Рисование «Мы делаем зарядку».

-Музыкальное сопровождение для проведения спортивных игр.

-Разучивание песен о сорте.

-проведение физ. занятий под музыкальное сопровождение.

Физическое развитие:

-Подвижные игры

-Физкульт. минутки.

Познавательное развитие:

-Беседы с детьми о любимом виде спорта.

-Просмотр презентации о выдающихся спортсменах.

Речевое развитие:

-Рассматривание картинок о спорте.

-Чтение и разучивание стихов о спорте.

- отгадывание загадок про спорт.

- обсуждение прочитанных книг про спорт или спортивные игры.

Формы работы с родителями

-Привлечь родителей к организации и проведению игр-эстафет.

-Организовать деятельность родителей и детей при подготовке к созданию фотогазеты.

-Фотогазета «Мы спортивная семья»

Конечный продукт Стенгазета с фотографиями «Мы и спорт», презентация мероприятия.

Форма итогового мероприятия. Проведение спортивного праздника.

Создание развивающей среды. Основным и самым главным содержанием проекта является развитие двигательной сферы детей, формирование двигательных умений и навыков, повышение интереса к различным видам спорта и физической культуре в целом, воспитание нравственно- волевых качеств, развитие физических качеств и и творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

1. Родители совместно с детьми примут активное участие в оформлении фотогазеты, сбора информации об истории спортивных игр.

2. Дети проявят интерес к спортивным играм и спорту, к здоровому образу жизни.

3. Дошкольники приобретут навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

4. Воспитатели и родители пополнят не только свои знания о спортсменах и спорте, но и дадут возможность детям стать более развитыми в этой области.

5. Дети будут больше знать о спорте, спортивных достижениях знаменитых спортсменов.

1 этап: Организационно-подготовительный

1. Выбор и обоснование проекта.

2. Определения формы и размеров.

Праздник провести в сопровождении презентации. Ход праздника сопровождать слайдами.

3. Выбор спортивного инвентаря.

4. Для подготовки праздника следует принять во внимание следующие факторы:

-МАТЕРИАЛЫ.

-СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНАРЬ.

-МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

-ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

-ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

-ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

2 этап: Планирование.

Для подготовки физкультурного праздника, дети получили задание:

-рисование на тему «Как я делаю зарядку» и «Мой любимый вид спорта».

-разучивание песен и чтение стихов о спорте.

1. Выступление детей под музыкальное сопровождение «Вечный двигатель».

2. Подготовить на экране загадки.

3. Подготовить памятки для родителей

«В здоровом теле - здоровый дух».

4. Награждение детей и родителей.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

• Обогащение представлений о людях и культуре своей страны.

• Развитие игрового и делового общения со сверстниками взрослыми.

• Воспитание желания участвовать в совместной коллективной деятельности.

• Способствовать становлению адекватной самооценки и формированию внутренней позиции ребенка.

Познавательно-речевое развитие

• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире (природа, здоровье, спорт).

• Формирование у детей на доступном уровне необходимых знаний в области физической культуры, гигиены и окружающего мира.

• Воспитание уважения и чувств гордости к российским спортсменам за их высокие спортивные достижения.

Художественно-эстетическое развитие

• Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

• Поощрять желание детей воплощать в процессе творчества образы из собственных впечатлений.

• Содействовать развитию умения отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Заключительный этап

1. Пожелание детям и родителям.

2. Вручение памяток родителям.

3. Награждение.

Рефлексия

Цель: Определить эффективность реализации проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

3. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Задачи: Закрепить умение ходить друг за другом и врассыпную.

Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Прокопович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД