Тамара Квасникова
Педагогический проект «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Введение
1.1 Актуальность
1.2 Проблема
2. Основная часть
2.1 Целеполагание
2.2 Задачи проекта
2.3 Ожидаемый результат
2.4 Реализация проекта
3. Заключения. Выводы
Приложение.
Введение.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 3 недели.
Возраст детей: старший дошкольный.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие на Север“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной компенсирующей группы для детей с нарушением речи, родители.
1.1. Актуальность:
Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.
Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.
С одной стороны расширить представления у детей к северной полосе Земли у достаточно легко, так как на Урале довольно длительный холодный зимний период, но ввиду того, что проект реализуется в компенсирующей группе, необходимо тщательно продумать систему работы, подобрать материал доступный для познаниями детьми с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Проблема:
Невозможно организовать сюжетно-ролевую, театральную игру с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Север» без специально формированных представлений у воспитанников о самой холодной климатической зоне.
2. Основная часть.
2.1. Цель проекта :
Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.
2.2. Задачи проекта :
1. Сформировать представления о:
Севере, климате этой полосы,
животных Севера, их образе жизни,
коренных народах севера,
экологически грамотном поведении человека с природой.
2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера.
3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.
5. Воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.
6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.
2.3. Предполагаемый результат
1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север».
2. Создание настольного театра Природа Севера.
3. Выставка продуктов детской творческой деятельности:
Альбом о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере;
Коллективное конструирование «Чум»;
Рисунки: «Северный олень», «Жилище оленеводов» «Девочка в кухлянке»;
Коллективное рисование «Полярное сияние»;
Лепка «Олень», «Тюлень на льдине».
4. Создание детско-родительской презентации, ее защита перед
сверстниками и взрослыми.
Дети
• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.
• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми
по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.
• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.
• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.
• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.
Педагоги
• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.
• Повышают профессиональное мастерство.
• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополняется развивающая среда в группе.
• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.
• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации
детей.
• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется
понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
ЭТА-ПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональ-ной компетентности Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Изучение программно-методического материала по направлению работы. Г. Я. Затулина, Е. А. Сыпченко Инновационные технологии, Е. В. Кузнецова Развитие и коррекция речи детей, Селихова Л. Г. «Логопедия».
Подбор художественной литературы.
сказки о севере «Кукушка», «Айога»,
рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»,
рассказы о севере (научные, детские).
разучивание стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние».
рассматривание фотографий природы севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники.
Подбор подвижных игр «Хейро», «Олени и пастухи».
Использование ИКТ- технологий:
Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол».
Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимов.
Взаимодействие педагогов (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя) по вопросам планирования деятельности по проекту.
Подбор музыки:
П. И. Чайковский «Декабрь»,
песня «Лесной олень»,
песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого,
песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению».
постановка танца «Северные Олени».
Подбор диагностического материала
Обогащение игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
Литературный уголок. Выставка фото художественных произведений по теме.
Видеотека «Животные Севера».
Уголок природы «Времена года - зима».
Дидактическая игра «Найди маму детенышу северному животному».
Пополнение фонотеки и кинотеки в группе.
Педагогическое просвещение родителей Оформление наглядно-агитационного материала по вопросам познания тундры, северной части света.
Проведение индивидуальных консультаций по созданию детско-родительских презентаций на заданную тему.
Анкетирование родителей по выявлению организации познавательного детей дома
Помощь в создании настольного театра