Получи документы

Педагогический проект «Путешествие на Север»

Тамара Квасникова
Педагогический проект «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

1. Введение

1.1 Актуальность

1.2 Проблема

2. Основная часть

2.1 Целеполагание

2.2 Задачи проекта

2.3 Ожидаемый результат

2.4 Реализация проекта

3. Заключения. Выводы

Приложение.

Введение.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели.

Возраст детей: старший дошкольный.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной компенсирующей группы для детей с нарушением речи, родители.

1.1. Актуальность:

Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.

С одной стороны расширить представления у детей к северной полосе Земли у достаточно легко, так как на Урале довольно длительный холодный зимний период, но ввиду того, что проект реализуется в компенсирующей группе, необходимо тщательно продумать систему работы, подобрать материал доступный для познаниями детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Проблема:

Невозможно организовать сюжетно-ролевую, театральную игру с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Север» без специально формированных представлений у воспитанников о самой холодной климатической зоне.

2. Основная часть.

2.1. Цель проекта :

Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.

2.2. Задачи проекта :

1. Сформировать представления о:

Севере, климате этой полосы,

животных Севера, их образе жизни,

коренных народах севера,

экологически грамотном поведении человека с природой.

2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера.

3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.

5. Воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.

6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.

2.3. Предполагаемый результат

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север».

2. Создание настольного театра Природа Севера.

3. Выставка продуктов детской творческой деятельности:

Альбом о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере;

Коллективное конструирование «Чум»;

Рисунки: «Северный олень», «Жилище оленеводов» «Девочка в кухлянке»;

Коллективное рисование «Полярное сияние»;

Лепка «Олень», «Тюлень на льдине».

4. Создание детско-родительской презентации, ее защита перед

сверстниками и взрослыми.

Дети

• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.

• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми

по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.

• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.

• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.

Педагоги

• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.

• Повышают профессиональное мастерство.

• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополняется развивающая среда в группе.

• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.

• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации

детей.

• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется

понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – итоговый

ЭТА-ПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональ-ной компетентности Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Изучение программно-методического материала по направлению работы. Г. Я. Затулина, Е. А. Сыпченко Инновационные технологии, Е. В. Кузнецова Развитие и коррекция речи детей, Селихова Л. Г. «Логопедия».

Подбор художественной литературы.

сказки о севере «Кукушка», «Айога»,

рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»,

рассказы о севере (научные, детские).

разучивание стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние».

рассматривание фотографий природы севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники.

Подбор подвижных игр «Хейро», «Олени и пастухи».

Использование ИКТ- технологий:

Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол».

Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимов.

Взаимодействие педагогов (воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя) по вопросам планирования деятельности по проекту.

Подбор музыки:

П. И. Чайковский «Декабрь»,

песня «Лесной олень»,

песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого,

песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению».

постановка танца «Северные Олени».

Подбор диагностического материала

Обогащение игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

Литературный уголок. Выставка фото художественных произведений по теме.

Видеотека «Животные Севера».

Уголок природы «Времена года - зима».

Дидактическая игра «Найди маму детенышу северному животному».

Пополнение фонотеки и кинотеки в группе.

Педагогическое просвещение родителей Оформление наглядно-агитационного материала по вопросам познания тундры, северной части света.

Проведение индивидуальных консультаций по созданию детско-родительских презентаций на заданную тему.

Анкетирование родителей по выявлению организации познавательного детей дома

Помощь в создании настольного театра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие на Север»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 06:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие на Север»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Квасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД