Анна Ходеева
Педагогический проект по английскому языку «Творческое путешествие в Британию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ходеева А. М. ,
педагог дополнительного образования
МБДОУ детский сад№63 «Машенька»
I этап проекта «Творческое путешествие в Британию»
для детей старшего дошкольного возраста
Целью работы с детьми на первом этапе проекта является формирование у детей представления о стране изучаемого языка, формирование элементарных навыков общения на английском языке, посредством творческой деятельности.
Публикация «Педагогический проект по английскому языку „Творческое путешествие в Британию“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- обучающая: знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме «Великобритания»;
- воспитательная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;
- развивающая: развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация).
Материал и оборудование: карта Великобритании, карта мира, лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания лист-шаблон в форме острова
Лексические единицы: Great Britain, island, country, the world.
На первом этапе проекта осуществляется знакомство детей с главным героем, сопровождающим детей в процессе изучения лингво-страноведческого материала – Винни-Пухом. Педагог представляет героя, рассказывает об авторе произведений о «Винни Пухе», о реальном прототипе медвежонка. Кратко затрагивает тему о Лондоне и Лондонском зоопарке. Напоминает детям о столице нашей родины - Москве. Педагог рассказывает детям о том, что Великобритания – это остров-государство, состоящее из «исторических провинций», которые называются Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.
Под руководством педагога дети изучают карту мира, подробно рассматривая карту Великобритании, отмечают цветовую палитру карты.
В процессе реализации главной цели проекта на первом этапе осуществляется творческая деятельность – аппликация. Дети наносят на лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания лист-шаблон в форме острова.
Во время занятия регулярно происходит смена деятельности детей. Непосредственно перед творческой деятельностью педагог проводит с детьми пальчиковую игру, чтобы помочь детям убрать напряжение с рук. Известно, что пальчиковые игры, так же как и творческая деятельность, развивают мозг ребенка и способствуют развитию речи. Благодаря пальчиковым играм улучшается произношение звуков. Не зря говорил известный педагог В. А. Сухомлинский, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Важным моментом в работе является и физкультминутка. Дети отдыхают от проделанной работы.
В результате проделанной работы дети усваивают такие лексические единицы, как Great Britain, island, country, the world.
I этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию» для детей старшего дошкольного возраста
Целью работы с детьми на втором этапе проекта является знакомство детей с флагом Великобритании, формирование элементарных навыков общения на английском языке, посредством творческой деятельности.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- обучающая: знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме флаг Великобритании;
- воспитательная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;
- развивающая: развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .
Материал и оборудование: иллюстрация флага Великобритании, в отдельных его частях – флага Англии, Шотландии, Ирландии, альбомные листы, карандаши.
Лексические единицы: a flag, Union Jack, United Kingdom, colour, red, blue, white
На втором этапе проекта с помощью героя Винни Пуха педагог знакомит детей с флагом Великобритании, отмечая его историческую значимость и подробно останавливаясь на его истории. Вниманию детей предлагается рассказ, о том, что этот флаг символизирует объединение трех стран Англии, Шотландии и Уэльсе, британские дети называют свой флаг Юнион Джек, что обозначает «Объединение флагов».
Дети рассматривают каждую часть (крест) флага, узнают, что прямой красный крест на белом фоне называется «Крест святого Георгия» и является символом Англии. Белый косой крест на синем фоне – «крест Святого Андрея», покровителя Шотландии. А красный крест по диагонали на белом фоне – крест Святого Патрика, покровителя Ирландии.
После присоединения Ирландии в 1801 году на флаге появился красный крест Святого Патрика. В итоге образовался очень красивый флаг Объединенного Королевства Великобритании.
В качестве творческой деятельности детям предлагается изобразить флаг Великобритании с помощью простого и цветных карандашей.
Непосредственно перед творческой деятельностью проводится пальчиковая гимнастика.
В процессе усвоения нового лингвострановедческого материала, а также творческой деятельности, дети запоминают такие слова, как a flag, Union Jack, United Kingdom, colour. Повторяют лексику по теме «Цвета» (red, blue, white).
В итоге результатом второго этапа проекта происходит обогащение словарного запаса детей, усвоение новых лексических единиц.
III этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию» для детей старшего дошкольного возраста
Целью работы с детьми на третьем этапе проекта является знакомство детей со столицей и королевской семьей Великобритании, формирование элементарных навыков общения на английском языке, посредством творческой деятельности.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- обучающая: знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме столица и королевская семья Великобритании;
- воспитательная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;
- развивающая: развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .
Материал и оборудование: иллюстрации достопримечательностей Лондона, Букингемского дворца, фотографии членов королевской семьи, бумажные короны.
Лексические единицы: a palace, royal family, queen, king, prince, princess, give me, please, stand up, sit down, I am… .
В процессе образовательно-игровой деятельности герой Винни Пух предлагает детям отправиться в столицу Соединенного Королевства Великобритании Лондон. Дети рассматривают слайд-шоу с фотографиями общественно значимых мест города. Подробно останавливаются на Букингемском дворце.
Педагог в лице героя рассказывает детям о том, что в настоящее время королевскую семью возглавляет Королева Елизавета II. Королева находится уже в преклонном возрасте. Муж королевы – герцог Эдинбургский, вопреки всем ожиданиям королем не является. Но их дети настоящие принцы, и принцессы. Принц Чарльз, принцесса Анна, принцы Эндрю и Эдвард.
Детям демонстрируются слайды с фотографиями королевской семьи, и кратко рассказывается о порядке престолонаследия. Дети знакомятся с резиденцией королевской семьи – Букингемским дворцом, рассматривают иллюстрации с его внешним и внутренним убранством.
В качестве творческой деятельности детям предлагается игра – драматизация, постановка сценок из жизни королевской семьи.
Результатом окончания третьего этапа является усвоение детьми новых слов: a palace, royal family, queen, king, prince, princess. А также речевых оборотов: give me, please, stand up, sit down, I am… .
IV этап педагогического проекта «Творческое путешествие в Британию» для детей старшего дошкольного возраста
Целью работы с детьми на 4 этапе проекта является знакомство детей с праздниками Великобритании, формирование элементарных навыков общения на английском языке, посредством творческой деятельности.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
- обучающая: знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме «Праздники Великобритании»;
- воспитательная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, создавать атмосферу дружелюбия к культуре другой страны;
- развивающая: развивать навыки говорения, развивать умение ритмично располагать формы, в зависимости от формы листа и имеющихся на нем изображений (аппликация) .
Материал и оборудование: иллюстрация флага Великобритании, в отдельных его частях – флага Англии, Шотландии, Ирландии, альбомные листы, карандаши.
Лексические единицы: holidays, St Valentine Day, festival, cards, to love, I love you, Halloween, witch, ghost.
Данный этап делится на два подэтапа. В процессе реализации четвертого этапа проекта, детям предлагается лингвострановедческий материал на тему «Праздники Великобритании».
В начале дети рассказывают Винни Пуху о традиционных праздниках России. Затем Винни Пух предлагает детям узнать о праздниках людей, живущих в Британии. Первым делом речь идет о Дне Святого Валентина. Детям предоставляется информация об истории этого праздника. Ребята узнают о том, что существует несколько версий его возникновения. Винни пух рассказывает о двух из них. Во время рассказа демонстрирует слайд-шоу с историческими иллюстрациями.
В качестве творческой деятельности детям предлагается самостоятельно сделать «валентинки» из цветной бумаги посредством аппликации.
На втором этапе Винни Пух уделяет внимание другому популярному в Великобритании празднику «Хэллоуин». Дети узнают о причинах празднования данного праздника 31 октября, о том, как принято его отмечать в западных странах.
Творческая деятельность – лепка. Дети лепят тыкву Jack-o'-lantern.
В результате к концу первого этапа, дети владеют следующей лексикой: holidays, St Valentine Day, festival, cards, to love, I love you, Halloween, witch, ghost.