Елена Пикулева
Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К. И. Чуковского’’
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 город Тавда
Педагогический проект
«Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
для детей первой младшей группы
Составитель: Пикулева Е. В., воспитатель
Тавда, 2022г.
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К, И, Чуковского’’» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со стихами и сказками К. Чуковского. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие: Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
- Определение проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Информирование родителей
- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского
- Подбор книг К. И. Чуковского
- Подбор картинок и иллюстраций, игр.
2 этап – основной
- Практическая деятельность по решению проблемы:
- Оформление книжного уголка
-Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
- Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
3 этап – заключительный
- Игра - викторина с элементами театрализации «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- Выставка рисунков
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского : пополнение книжного уголка произведениями К. И. Чуковского. Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К. И. Чуковского.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ
Образовательная деятельность. Основное содержание
Познавательное развитие.
-Чтение сказок : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.
-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»
-Викторина «Путешествие по сказкам»
Речевое развитие.
-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»
-Драматизации по сказкам «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»
-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.
Социально-коммуникативное развитие.
-Беседы по содержанию знакомых сказок
-Игра «Испорченный телефон»
-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»
-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.
-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра».
-Лепка «Тарелки для Федоры».
-Аппликация «Бабочка-красавица».
-Слушание аудиозаписей сказок
-Рассматривание иллюстраций к произведениям
Физическое развитие.
-Подвижная игра «Путаница»
-Пальчиковые игры
-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
Взаимодействие с семьёй.
-Знакомство с проектом
- Помощь в пополнении книжного уголка
-Чтение произведений К. Чуковского дома
- Консультация для родителей «Читайте детям книги!»
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах.
Список используемой литературы:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Л. Л. Тимофеев
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.
4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.
5. Интернет ресурс 17 интересных фактов о Корнее Чуковском стофактов. рф