Варвара Cлепухина
Творческий проект «Мы эту Победу вовек не забудем», посвященный 70-летию Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный 70 годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны.
Проект «Мы эту Победу вовек не забудем»
Проект: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: апрель – май 2015года.
Участники проекта:
• воспитатель
• дети старшего дошкольного возраста
• родители
• музыкальный руководитель.
Аннотация к проекту:
Публикация «Творческий проект „Мы эту Победу вовек не забудем“, посвященный 70-летию Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна.
В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Актуальность темы:
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.
Любовь к Родине - высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с самых малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно-патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создавать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший своего врага.
Тип проекта:
По характеру: творческий;
По месту проведения: внутри ДОО;
По количеству участников: коллективный.
Цель проекта:
Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
2. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Формы работы с детьми:
Беседы, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, конструирование.
Формы работы с родителями:
Анкетирование, создание мини -музеев боевой славы.
Гипотеза:
Чем ярче желание ребёнка познать прошлое родной страны, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.
Реализация проекта
Виды детской деятельности Методы и приемы работы Примечание
Познавательно – исследовательская
Беседы «Добро и зло - мир и война», «Детям о Великой Отечественной войне», «Земляки-фронтовики», «Маршалы Победы», «Ветераны ВОВ г. Орска»
Конкурс чтецов «Победы праздник величавый»
Интегрированное занятие «Хотят ли русские войны?» Выставки
«Ветераны ВОВ г. Орска», «Маршалы Победы»
Чтение худ. литературы Чтение книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»; чтение художественных произведений: В. Давыдова «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»; чтение стихотворений:
Е. Благиной «Миру - мир», К. Симонова «Товарищ»
Заучивание стихотворений о войне
Игровая, двигательная Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Военные», «Медсестры», «Военные моряки».
Подвижные игры:
«Переправа через мост», «Саперы», «Снайперы», «Стенка мишень», «Кто дальше»
«Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Письмо на ходу»;
Дидактические игры:
«Род войск и боевая техника», «Будем в армии служить», «Ордена войны», «Сигнальные флажки», «Памятные места нашего города», «что в военном пакете».
продуктивная Изготовление белых голубей (символ мира)
Рисунки о войне
Конструирование военной техники из бросового материала для предстоящей выставки.
Создание альбома детских рисунков
Оформление выставки
Коммуникативная, музыкально- художественная Слушание марша «Прощание славянки»; Слушание музыкального произведения М. Магиденко «У кремлевской стены»
Показ презентации «Отмените войну», «У Вечного огня»,
«День Победы – 9 мая»
Результат проекта
1 Праздник, посвященный Дню Победы
«Этот день будут помнить веками» В муз. зале
2 Создание мини-музеев Боевой Славы и Боевой техники В группах
3 Шествие на параде Победы. 8 мая