Елена
Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Актуальность проблемы патриотического воспитания:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
Публикация «Педагогический проект к 70-летию Победы „Гордимся и помним“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
Аннотация проекта :
Проект имеет следующие направления: нравственно- патриотическое, историческое, художественно-эстетическое. Проект нацелен на привитие уровня гражданственности, любви к своему Отечеству, а также тесное сотрудничество родителей, педагогов и детей.
Проект содержит три этапа : подготовительный, основной и заключительный.
Цель проекта :
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
Задачи проекта
- изучить историю ВОВ;
-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну
- изучить литературу и музыку военной тематики;
-воспитать чувства патриотизма к Родине;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка
-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка
Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта использованы следующие методы:
Наглядный:
-чтение педагогом рассказов;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-проведения дидактических игр;
-экскурсии по поселку к обелискам, в библиотеку
Словесный:
-чтение литературных произведений ;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);
-сообщение дополнительного материала воспитателем;
-рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей по иллюстрациям;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
- организация постановок пьес, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
- проведение экскурсий различного направления;
-организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных праздников.
- участие детей, родителей и педагогов в изготовлении поделок, оформлении стендов, стенгазет.
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.
-Просмотр слайд - фильмов,, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки (по поселку).
- Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).
-Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.
-Тематические занятия, проведение праздников, развлечений.
План реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала и изучение истории ВОВ Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Работа с родителями Проведение родительского собрания, с разъяснениями о работе проекта,вовлечение родителей в совместную деятельность помощь в подготовке материалов к 70- летию Великой Победы
Основной этап
«22июня 1941года» Рассказ о начале Великой Отечественной Войны с показом видеоролика на большом экране телевизора. (участники педагоги, дети)
«Подвиги детей в годы ВОВ» Тематическое занятие, рассматривание картин и иллюстраций (участники педагоги, дети)
«Поклонимся великим тем годам» Оформление стенда сбор информации, оформление материалов с привлечением родителей (о родственниках воевавших в годы ВОВ)
«Пусть всегда будет солнце» Конкурс детских рисунков (участники дети и педагоги)
«Памяти страницы» Выставка рисунков и поделок на лестничных площадках ДОУ (участники педагоги, дети, родители»
«Память павших» Экскурсии к обелискам памяти на территории ОАО БЭИЗ и ОАО БФАИ
«Помню, горжусь.»
«Хотят ли русские войны» Концертная программа к 70 –летию Великой Победы с участием педагогов и детей.
Конкурс чтецов (участники дети)
«70 лет Великой Победы» Выступление педагогов и детей на торжественных митингах 9 мая 2015 года
Заключительный этап
Подведение итогов Награждение участников конкурсов.
Предполагаемый результат.
В условиях реализации проекта дети изучают не только историю ВОВ но памятны места, ветеранов родного поселка.
В результате взаимодействия родителей и детей укрепляются семейные ценности.
Проект патриотического воспитания должен стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.