Светлана Гилимшина
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Профессии наших мамочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка»
города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Педагогический проект
по
социально-коммуникативному развитию
на тему:
Выполнила: Гилимшина С. М
Бирск 2019г
Публикация «Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию „Профессии наших мамочек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Краткосрочный проект «Профессии наших мам»
Название проекта : «Профессии наших мамочек»
Тема проекта : Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме и её профессии.
Пояснительная записка: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Знание профессий своих мам расширяет кругозор детей.
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
-Низкий словарный запас у детей по данной теме.
-Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта :
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
— Игровые;
-Проблемно-поисковые;
-Информационно-коммуникативные технологии;
-Технология сотрудничества;
-Художественное слово.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта :
- Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
- Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
- Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
- Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект : краткосрочный, групповой, социально-коммуникативный, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : ноябрь месяц.
Участники проекта :
- Воспитатели группы.
- Дети подготовительной группы.
- Родители воспитанников группы.
- Музыкальный руководитель.
Возраст детей:6 лет
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
Расширение знаний детей о профессиях их Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей.
Связь с родителями, выполняющими роль участников проекта.
Ресурсное обеспечение:
- Книги.
- Сюжетные картинки «Профессии».
- Художественные произведения и материалы.
-Видеоматериалы с конкурса «Карусель талантов!»
- Фотографии «Мама на рабочем месте».
-Проекты детей «Профессия моей мамы!»
-Видеосъемка с праздника «День матери!»
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный.
- Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
-Разработка мероприятий по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
- Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны».
- Творческие рассказы: «Кем работает моя мама»,
«Я горжусь своей мамой».
- Вечер загадок о профессиях мам.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
-Выступление детей на конкурсе «Карусель талантов!»-чтение стихотворений о маме, песни.
- Конкурс мини-сочинений «Профессии наших мам».
-Чтение стихотворений, рассказов о мамах.
-Мы юные художники «Портрет моей мамы!»
- Мастер-класс «Цветы для наших мамочек!» (в рамках Дня матери).
-Лепка из соленого теста «Крендельки и пирожные!»
- Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т. д.
- Оформление игротеки дидактических игр: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно», «Подскажи словечко».
-Разучивание песен и танцев.
-Подготовка проектов «Профессия моей мамы!»
-Экскурсия в библиотеку на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
-Экскурсия на кухню детского сада (выпекали поделки из соленого теста)-повар Алена Владимировна - мама Шамшиева Дениса
-Экскурсия на почту (отправляли письмо Деду Морозу) начальник торгового отдела Венера Янтагировна – мама Миннегалеевой Гульназ.
- Праздник - Развлечение посвященный ко дню матери «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
-Выставка мини-сочинений «Профессии наших мам».
-Выставка портретов наших мам!
- Красивые цветы для мамочек.
-Выставка выпечки из соленого теста.
-Подготовка презентации «Моя мама лучшая на свете!»
-Праздник - Развлечение посвященный ко дню матери «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
-Зашита проектов на тему «Профессия моей мамы!» на празднике
-Выступление родителей на празднике в защиту своих профессий (выступление Туевой Екатерины Борисовны с песней)
-Творческий отчёт
Ожидаемые результаты:
-Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
-Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. рисовать портрет своих мам, дети должны подготовить совместный с родителями самостоятельный проект о профессиях своих мам. Дети должны знать много стихотворений, песен, загадок, о профессиях мам. Дети должны уметь играют в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по данной тематике.
-Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
-У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
- У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
- Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
-Дети знают и называют большое количество профессий, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии, нарисовать портрет своих мам, могут подготовить совместный с родителями самостоятельный проект о профессиях своих мам. Дети знают много стихотворений, песен, загадок, о профессиях мам. Дети играют в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по данной тематике.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.