Ольга Крутий
Педагогический проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по пожарной безопасности
Тема: «Чтобы не было беды»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
1. Значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость: природная любознательность порой приводит малышей к игре со спичками, бытовыми электроприборами…
Публикация «Педагогический проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой…
3. Необходимость в изменении отношения человека к этой проблеме. Нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой.
4. Необходимость изменения сознания и отношения людей к противопожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Это важно для сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Научить детей дошкольного возраста правилам и умениям безопасного поведения в быту.
Задачи проекта :
/ Образовательные
- познакомить с историей возникновения огня;
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
Развивающие
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
развивать творческие способности дошкольников;
Воспитательные
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Проблемные вопросы:
Как организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по формированию у детей целостного представления о безопасности в быту.
Какие формы образовательной работы будут способствовать формированию у детей безопасного поведения.
Гипотеза:
Если подобрать соответствующие возрасту формы работы по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения в быту, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.
Принципы реализации проекта :
Научной обоснованности практической применимости.
Развивающего образования.
Единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми.
Вид проекта : познавательный
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя
Этапы проекта :
Подготовительный этап :подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, тематические видеофильмы, игрушки, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников; провести беседу с детьми;
разработать перспективное планирование.
Основной этап: реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми согласно перспективного плана;
ознакомить с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
организовать исследовательскую деятельность (опыты);
организовать игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);
организовать тематические конкурсы рисунков.
Заключительный этап: обобщить положительный опыт работы по проекту;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатели.
Дети средней и старшей группы.
Родители.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов :
Улучшение условий организации обучения детей правилам противопожарной безопасности.
Для детей:
Проявление интереса к правилам противопожарного поведения.
Повышение у детей уровня знаний о правильных действиях во время пожара.
Сформированность представления о том, что огонь может приносить не только пользу, но и вред.
Проявление у детей способности сопереживать персонажам сказок, историй о пожарах.
Знания детей о работе пожарного, технике которая помогает тушить пожар.
Для родителей:
Изменение отношения родителей к данной проблеме.