Елена Гуревич
Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников любить свою Родину. Для этого нужно её знать.
Дидактическая игра “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Отечества, а так же расширению и углублению их знаний о государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.
Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
]Дидактическая игра “Россия – Родина моя” включает в себя:
1. Игровое поле с изображением пути, который должны пройти играющие от СТАРТА до ФИНИША, ответив на вопросы и выполнив задания;
2. Фишки по числу играющих и шестигранный кубик, на сторонах которого нанесены точками числа для счета шагов ходящего;
3. 6 разноцветных конвертов с заданиями на темы: «Родной город», «Музыка», «Пословицы и поговорки», «Символы», «Праздники», «Народные промыслы» с картинками и вопросами для ответов детей;
4. 7 картонных листов формата А4 для вариантов дидактической игры.
В процессе игры у детей расширяются и закрепляются знания о главных достопримечательностях большой и малой Родины, о государственной символике России, о видах народных промыслов, праздниках. Продвигаясь от СТАРТА к ФИНИШУ, дети повторяют пословицы и поговорки о Родине, исполняют знакомые народные песни, называют имена великих русских композиторов. Таким образом, в игровой соревновательной форме воспитанники прочно усваивают знания о России.
Цель: Систематизация, расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях, государственной символике, главных праздниках, музыкально-художественных символах нашей Родины – России.
Задачи:
• закреплять знания старших дошкольников о геральдике, достопримечательностях большой и малой Родины;
• учить различать народные промыслы и давать им характеристику;
• учить называть фамилии великих русских композиторов;
• формировать умение исполнять русские народные песни;
• учить различать русские народные промыслы, игрушки и называть их;
• закреплять знание о главных государственных праздниках;
• активизировать навыки сравнения, классификации, обобщения;
• учить применять полученные знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, связную речь, речь-доказательство;
• формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;
• воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.
Игра адресована детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Краткая аннотация по применению игры:
Дидактическая игра «Россия - Родина моя» представляет собой настольно-печатную игру с использованием игрового поля и картинок. Содержание дидактической игры способствует реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы» и служит источником идейной направленности нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет.
Правила игры:
Играющие по очереди бросают кубик, затем идут по игровому полю на определенное количество ходов, указанное на одном из ребер кубика. Останавливаются на цветном кружке с номером. В этом случае из конверта такого же цвета достается задание с таким же номером, которое зачитывается ведущим или играющим взрослым или ребенком.
Игрок выполняет задание (отвечает на вопрос). Если на игровом поле выпала картинка, ребенок должен объяснить, что на ней изображено. Ход переходит к следующему игроку. Если ребенок не смог ответить на вопрос или не выполнил задание, фишка возвращается на предыдущее место, ход переходит к следующему игроку.
Роль ведущего:
Ведущий следит за выполнением правил, контролирует правильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.
Структура дидактической игры «Россия – Родина моя», ее задачи, игровые правила и игровые действия содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности старших дошкольников: умственной, нравственной, коммуникативной, эстетической.
Вариативность применения дидактической игры
«Россия – Родина моя»
1 вариант – индивидуальная игра как игровой метод обучения.
Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями.
2 вариант – групповая игра, как форма обучения, выявления и закрепления знаний детей.
Педагог играет с группой детей (до 4 человек). В этом случае педагог может выступать как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит от того, какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.
В ходе групповой игры обязательным является контроль за ее ходом не только ведущего, но и всех остальных детей. По ходу игры ведущий может предложить кому-либо из игроков исправить ошибку товарища, уточнить его ответ или дать более правильный.
В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно выполнит задание, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.
3 вариант – самостоятельная групповая игра детей.
Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний о стране, регионе, месте, где они живут.
Дети должны хорошо ориентироваться в символах, геральдике, а так же знать правила игры и самостоятельно применять их на практике. В этом случае ведущего выбирают дети.
4 вариант – игра в качестве диагностического инструментария.
В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Задание: Детям дается лист картона с одной маленькой карточкой и предлагается назвать, что на ней изображено. Затем дается задание – выбрать из маленьких карточек похожие по тематике объекты и заполнить им пустое место на листе картона. После чего ребенок должен назвать, что он выбрал и почему.
Высокий уровень: Ребенок называет правильно, что изображено (герб, флаг, символ страны, родного города). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, недостающие объекты. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, использует сложноподчиненные предложения.
Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.
Низкий уровень: Задание выполнено неверно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого.
5 вариант – использование элементов дидактической игры, как части занятия.
Проводя занятия по ознакомлению с народными промыслами, педагог может использовать картинки из конверта с видами росписи.