Мария Ржанникова
Педагогический проект по нравственному воспитанию «Школа вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека. Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Интерес к этой теме обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. В последнее время педагоги и родители нашего детского сада все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т. п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время. Участниками проекта были дети старшей группы и их родители. Цель - формирование умений и навыков межличностного общения ребёнка со сверстниками, взрослыми людьми на основе этикетного поведения. Детей нужно научить понять, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни. Задачи: -развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении; -развитие самоконтроля поведения, эмоциональной устойчивости в ходе общения; формирование уважительного отношения к собеседнику; -развитие умения принимать ведущую роль в общении, не ущемляя прав собеседника (тон общения, дистанция между партнёрами, особенности мимики и жестикуляции); -выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; -обучение искусству общения в различных формах и ситуациях; -обучение детей речевым этикетным формулам: приветствие, прощание, благодарность. Проект является краткосрочным( 2 недели). 1этап-подготовительный Беседа «В гости к нам пришел Незнайка». Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»- для развития дружеских взаимоотношений, навыков сотрудничества, формирования навыков общения и взаимодействия с окружающей действительностью детей дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект по нравственному воспитанию „Школа вежливости“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цикл консультаций для воспитателей и родителей по формированию навыков межличностного взаимодействия с детьми.
Чтение литературы с детьми : С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы»,. Этические беседы с детьми «Как много слов прекрасных -волшебных, добрых слов», «Каждая ссора красна примирением», «Телефонный этикет». 2этап-творческий Конкурс совместных работ детей и родителей «Город Вежливость». Рисунок «Дерево дружбы». Конкурс «Самая вежливая семья нашей группы». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр», «Едем в гости»-закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательного отношения. Анкетирование родителей. 3 этап- заключительный Развлечение «Волшебство этикета для девчонок и мальчишек» Родительское собрание «Азы воспитания» с презентацией, подведение итогов конкурса рисунков «Город Вежливость», конкурса «Самая вежливая семья нашей группы». В результате целенаправленной работы можно сказать о некоторых достижениях. -общение детей стало более ровным, спокойным, они с удовольствием включаются в совместную игру и другую деятельность, любят делать подарки, угощать. -дети научились замечать хорошее во внешности людей, их одежде, проявление ими деловых качеств и положительных свойств характера и делают по этому поводу комплементы. -способны дать адекватную оценку своему поведению и поведению своих товарищей. -используют в активной речи различные формы приветствия, благодарности, прощания, адекватно ситуации. -у детей сформировалась способность сопереживать,когда кому-нибудь из них плохо, они стараются утешить товарища. -параллельно с этим сформировались умения бережно и внимательно относиться к объектам ближайшего окружении. Задачи нашего проекта выполнены полностью. Из 26 семей участие в проекте приняли все семьи. Родители с воодушевлением и энтузиазмом принимали участие в творческом конкурсе «Город Вежливость», анкетировании, изучали литературу, советовались, обсуждали. Проявление уважительного, доброжелательного отношения в микроклимате стало примером для детей. Мы считаем,что проект очень эффективен и помог в формировании у детей представлении о нормах отношений между людьми, об их чувствах, правах и обязанностях, помог нашим детям видеть других людей, понимать их поступки, мысли, чувства. Сформировал нравственные мотивы поведения, которыми они будет руководствоваться в жизни.