Евгения Карнакова
Социально-педагогический проект «Школа оптимизма»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта Школа оптимизма
Вид проекта Творческий
Продолжительность Долгосрочный
Сроки реализации 2016-2018 годы
Руководитель Социальный педагог Карнакова Е. В.
Участники проекта 8 класс – 4 человека, 5 класс – 8 человек
Педагогическая цель Создание необходимых условий для развития ребенка как индивидуальности, т. е. на основе свободного ответственного выбора и оптимистичного взгляда на жизнь.
Публикация «Социально-педагогический проект „Школа оптимизма“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Предполагаемые образовательные результаты:
Предметные
Усвоение социальных, психологических, этических нравственных и других знаний через игру, общение проживание конкретных событий, что придает личности смысл, способствует усвоению адаптации к школьной жизни.
Метапредметные
Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки
Способствовать творческому самовыражению школьников, их творческому отношению к собственной жизни.
Личностные
Развитие у детей таких важных личностных качеств, как умение видеть в окружающей жизни хорошее, проявлять интерес к другому человеку, понимать нужды, потребности, знать мечты тех, кто живет с ними рядом и заботиться об их счастье.
Организация целеполагания обучающихся
Цели проекта (детские) : видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть.
Потребности обучающихся: способствовать развитию позитивного отношения ребенка и к самому себе, и к другому человеку.
Требования стандарта: Социально-значимая деятельность, способствующая развитию социальной компетентности учащихся с учетом закономерностей возрастного психического развития школьников.
План работы по проекту на 2015/2016 учебный год
Описание деятельности
Этап проекта :
подготовка
Деятельность обучающихся
Проведение анкетирования учащихся школы всех параллелей и педагогического коллектива с целью определения их отношение к другим людям, а также отношение к ним самим.
Музыкальное оформление проекта
Художественное оформление проекта
Деятельность педагога
Планирование работы по проекту
Поиск желающих из 5 и 8 классов участвовать в проекте
Подготовка бланков для анкетирования
Организация выхода в классы с целью проведения анкетирования
и инструктаж группы участников
Этап проекта : реализация
Деятельность обучающихся
Обработка и оформление результатов анкет
Репетиции театральной постановки
Поиск и подготовка материала для издания бюллетеня «Школа без стрессов»
Деятельность педагога
Организация выхода участников театральной постановки в классы начальной школы
Инструктаж участников проекта
продукт проекта
Деятельность обучающихся
Бюллетень «Школа без стрессов»
Театральная постановка «Сказки про ежика и его потерянное настроение» для учащихся начальной школы
Деятельность педагога
Оформление презентации проекта
Выставление презентации на сайт школы
Этап проекта : анализ результатов
Деятельность обучающихся
Участие в анкетировании по промежуточным результатам проекта
Получение благодарностей за участие в проекте
Деятельность педагога
Подготовка анкет для участников проекта с целью оценки промежуточных результатов проекта
Опрос слушателей по результатам выступления детей
Подготовка благодарностей для детей участников проекта «Школа оптимизма»
Пополнение портфолио профессиональных достижений
Описание вспомогательных материалов для обучающихся (инструкции, памятки и т. п.)
Театральные маски, компьютер, мыльные пузыри, ширма, фотоаппарат, детский набор инструментов, благодарности за участие
Методы и формы оценки результатов
Анкетирование по результатам, наблюдение