Лучший педагог года

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах

Наталия Якубовская
Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь». Что же это? Здоровье!

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах» размещена в разделах

Детский возраст – время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы их дети выросли здоровыми, закаленными, сильными, успешными. Задача педагогов создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни, обучить их доступным двигательным умениям, сформировать целостное понимание здорового образа жизни. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологийв дошкольном образовании : предоставить ребенку наиболее благоприятные психолого-педагогические условия воспитания, обучения для развития.

Здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе с детьми, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре ииспользование развивающих форм оздоровительной работы. Для этого необходимы: профилактика болезней, укрепление здоровья, комплекс эффективных лечебно-профилактических мер на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены следующие задачи:

• подобрать и систематизироватьматериалпофизкультурно-здоровительнойработе с детьмистаршего дошкольноговозраста;

• обогатить предметную развивающую средудляпроведениязанятий с детьми;

• разработать и оформить в видеинформационныхлистов, буклетов, папокматериалыдляродителей;

• формировать личность ребенка и развивать его двигательную активность.

В качестве здоровьесберегающей работы использую разные формы:

• физкультурные занятия, в том числе бассейн

• самостоятельная деятельность детей,

• подвижные игры,

• утренняя гимнастика,

• физкультминутки и динамические паузы,

• упражнения после дневного сна,

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

• артикуляционная, мимическая, пальчиковая, дыхательная гимнастики;

• гимнастика для глаз;

• прогулки в любое время года и погодные условия,

• физкультурные досуги,

• спортивные и музыкальные праздники.

На протяжении всего периода нахождения дошкольников в детском саду использую такие здоровьесберегающие образовательные технологии, как:

• медико-профилактические технологии;

физкультурно-оздоровительные технологии;

• психолого-педагогические технологии;

• учебно-воспитательные технологии;

технологии здоровьеобогащения педагогов и просвещение родителей;

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Включила в свою работу закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Но закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

закаливающие мероприятия должны гармонично вписываться во все режимные моменты, проводиться систематически, должны учитываться индивидуальные и возрастные особенностей детей, состояние здоровья, длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ.

Были выбраны наиболее доступные формы закаливания:

• соблюдение температурного режима в течение дня;

• правильная организация прогулки и ее длительность;

• обтирание мягкой варежкой,

• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

• выполнение дыхательной гимнастики после сна;

• нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

• проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

• босохождение по дорожкездоровья.

Использование различных форм здоровьесберегающих технологий привело не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Проводимая мною работа с детьми повышает уровень знаний о деятельности организма человека в целом и отдельных его органов, формирует осознанное отношение к своему здоровью, развивает культурно - гигиенические навыки, способствующие сохранению здоровья, успешно формирует привычки здорового образа жизни.

Считаю, что главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Созданная предметно-развивающая среда в группе приводит к формированию потребности у детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих.

В результате формирования здорового образа жизни через систему здоровьесберегающих технологий у детей формируются осознанное отношение к своему здоровью и привычки здорового образа жизни.

Таким образом, знания, умения и навыки здорового образа жизни, заложенные в детском возрасте, становятся прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии» ЗДОРОВЬЕ -это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» .

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Презентация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» Подготовила: Сунгатуллина Г. А. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возрастаСовременные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии,.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для всестороннего развития дошкольников» Цель: Знакомство с разнообразными методами и приемами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Якубовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД