МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Екатерина Харина
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Харина Екатерина Сергеевна, воспитатель

Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность, ранний возраст, ребенок, физическое развитие, физическое воспитание.

Аннотация: Данная статья раскрывает сведения о здоровьесберегающих технологиях в раннем возрасте. Раскрываются результаты проведения экспериментальной деятельности программы организованной в работе с детьми 2-3 лет. Эта статья будет полезна в работе педагогам дошкольного образования.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предьявляемые ему требования.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Целью работы является охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи работы:

- Создать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития детей;

- Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства в своей жизни.

Однако чтобы воспитание детей проходило более плодотворно, здоровьесберегающие технологии необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс в системе.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развития и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповые комнате-малоподвижные игры.

Релаксацию. Проводится в любом подходящем помещении. Планируется использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Гимнастика пальчиковая. Проводится с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развития дыхательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Ежедневно проводятся мероприятия на развитие у детей культурно-гигиенических навыков (игры, беседы, наблюдения и т. д.)

В группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе в летний период.

С детьми проводятся физкультурные занятия два раза в неделю в физкультурной зале и один раз в неделю на свежем воздухе. Ежедневно проводятся утренние и вечерние прогулки. Используем с детьми физкультминутки и динамические паузы.

В группе имеются пособия для профилактики плоскостопия, систематизированы подвижные игры и упражнения общеразвивающего воздействия. Основные компоненты здорового начала, покой и движение, должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому в группе создан уголок уединения. Для профилактики острых респираторных заболеваний изготавливаем совместно с родителями «Чесночные» киндеры.

С детьми ежедневно проводятся оздоровительные мероприятия, пальчиковая гимнастика, хождение босиком по ребристым дорожкам, гимнастика в постели, водные процедуры после дневного сна. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

По утвержденному графику ежедневно проводятся влажные уборки, проветривания, кварцевание помещения группы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями:

– Консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.

– Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.)

– Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

– Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Список литературы

1. Антонова Л. Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л. Н. Антонова, Т. И. Шульга, К. Г. Эрдынеева. — М. : Изд-во МГОУ, 2004.

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства Дошкольное воспитание. – 2004. № 1. С. 114-117.

3. Воронцов И. М., Шаповалов В. В., Шерстюк Ю. М. Здоровье. Опыт разработки и обоснование применения автоматизированных систем для мониторинга и скринирующей диагностики нарушений здоровья. — СПб: ООО «ИПК «Коста», 2006.

4. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. – 2005. № 4. С. 61-65.

5. Усаков В. И. Сохранение и развитие здоровья детей дошкольного возраста в альтернативных дошкольных учреждениях (вариативная часть основной образовательной программы). Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2012.

6. Усаков В. И. Педагогический контроль в физическом воспитании дошкольников: учебное пособие/ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2011.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые при проведении организованной образовательной деятельности» Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии с детьми второй группы раннего возраста» 1 Слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе музыкального воспитания детей раннего возраста» Актуальность проекта Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста». Автор: Ташкина Юлия Владимировна,.

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возрастаЗдоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое.

Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для всестороннего развития дошкольников» Цель: Знакомство с разнообразными методами и приемами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД