Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя (2 фото)

Наталья Игнатьева
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детский сад №2 «Василек» с. Мишкино Игнатьева Н. В.

Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введением ФГОС дошкольного образования. Очень важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье, как построить воспитательно-образовательный процесс в детском саду без ущерба для здоровья детей?

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя» размещена в разделах

Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста, я определила цель - поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Для достижения наилучших результатов, наряду с традиционными формами оздоровления, в работе с детьми раннего возраста я использую нетрадиционные формы оздоровительной работы, такие как дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, гимнастика после сна.

Хорошим способом повысить иммунитет ребенка, восстановить дыхательную систему после заболеваний является дыхательная гимнастика. Я заметила, что использование комплексов дыхательной гимнастики у детей, формирует у них умение расслабляться и успокаиваться. Элементы дыхательной гимнастики я включаю и в ООД. А если проводить комплексы в виде игры, то ребенок, наряду с общим оздоровлением, получает массу положительных эмоций, то способствует нормализации психологического состояния. Дети "отправляют" кораблик в плавание (дуем через трубочку на плавающий кораблик); Заставляют кружиться осенние листочки; пускают мыльные пузыри (под контролем воспитателя) и др.

Для предупреждения утомления и общего оздоровления зрительного аппарата в работе с воспитанниками использую зрительную гимнастику, при этом стараюсь подобрать комплексы, понятные и интересные детям данной возрастной группы.

Чтобы облегчить у дутей переход от сна к бодрствованию, провожу с ними гимнастику после сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, на коррекцию плоскостопия, элементы закаливания, массажа.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические движения и навыки. Также уделяем время самомассажу. Ребенок выполняет его сам. Улучшает при этом кровообращение, работу внутренних органов, осанку. Она способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению их психики.

Во время ООД использую артикуляционную гимнастику для губ, языка.

Таким образом, используя комплексный подход к здоровьесбережению, можно не только повысить сопротивляемость организма к простудам и стрессам, но и способствовать формированию гармонически развитой личности со сформированными навыками самостоятельности, активности, целеустремленности, коммуникативности.

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

Она включает в себя несколько видов:

Массаж и самомассаж стоп;

Босохождение /игры, упражнения…

Оздоровительные подвижные игры - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Игра в раннем возрасте помогает:

1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) освоить групповые правила поведения;

3) наладить контакт между взрослыми и детьми;

4) развить ловкость и координацию движений.

Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд». Игры с бегом: «Самолеты».

Русская народная игра «Зайка».

На все слова игры имитируются движения вместе с детьми. Детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, поэтому широко используется индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, игровые упражнения

Дыхательная гимнастика: развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки, «Сдуй снежинку» и т. п

Пальчиковая гимнастика:проводится индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Пробуждающая гимнастика: Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.

Физкультминутка: Физкультминутки проводятся на всех занятиях по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбираются с учётом характера и содержания занятия. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнений.

Использование предметов в ОРУ: придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие - палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура - предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Главный критерий при выборе предметов - целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться.

Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

b][/b]

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Публикации по теме:

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

План самообразования воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возрастаЗдоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для дошкольников Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Подготовила учитель- логопед Судакова Ольга Викторовна Сохранение и укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД