Людмила Зыкова
Педагогический проект по безопасности «Учусь жить безопасно» в первой младшей группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Журавушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников
Педагогический проект по безопасности
«Учусь жить безопасно»
(1 младшая группа раннего развития)
Составитель: Зыкова Л. Г.
Березовский ГО
2021г.
Публикация «Педагогический проект по безопасности „Учусь жить безопасно“ в первой младшей группе раннего развития» размещена в разделах
Вид проекта : исследовательско - познавательный
Тип проекта : игровой, коллективный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 1 мл. группы раннего возраста, педагоги, родители.
Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2021г.
Введение.
Актуальность.
В дошкольном возрасте формируется личность человека, закладываются основы жизненного опыта, опыта поведения ребенка в быту, в обществе, на улице. Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации.
В мире нано технологий, большого потока информации, современные дети развиваются очень стремительно. Поэтому сама жизнь показала необходимость обучения детей, именно начиная с раннего возраста, основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Безопасность – это один из главных критериев сохранения жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка, безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему, начиная с раннего возраста необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.
В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель:
Формирование основ безопасного поведения у детей 2 – 3 лет через игровую деятельность.
Задачи:
- развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья;
- формирование навыков действий с потенциально опасными предметами;
- анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей раннего возраста;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста;
- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения в обществе.
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Методы и формы работы.
Беседы; игры; раскрашивание картинок; чтение сказок, стихов, потешек; отгадывание загадок, наблюдения,
Принципы реализации проекта :
-принцип познавательной активности
- принцип наглядности
- принцип поэтапности
- принцип вариативности
Материально- технические ресурсы.
Картинки по теме, иллюстрации к художественным произведениям, проектор, экран, телевизор, мультфильмы по теме, цветная бумага самоклейка, картинки-раскраски,
Этапы проведения проекта.
Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей.
8. Пополнение предметно-пространственной среды.
9. Подбор методической литературы по теме.
Основной этап.
День недели Виды деятельности
4 – 8
Октября
пдд
П/и «Воробушки и автомобиль»
«Транспорт спешит на помощь»
«На улице города» - рассматривание плаката.
Стих-е Я. Пишумова «Машины»
Д/и «О чем говорит светофор?»
11 – 15
Октября
Опасные предметы Пальчиковая гимнастика «Машина»
«Можно – нельзя» - рассматривание картинок.
Подвижная игра "Автомобили".
«Опасные предметы» - загадки.
18 – 22
Октября
Электроприборы Просмотр мультфильма «Путаница»
«Осторожно – электроприборы!» - беседа.
Д/и «Найди опасный предмет»
«Я смотрю телевизор»
25 – 29
Октября
Пожар
Пожароопасные предметы.
Просмотр мультфильма «Пожарная машина»
Чтение «Кошкин дом»
«Пожарная машина» - рассматривание игрушки.
С/р игра «Пожарные»
8 – 12
Ноября
Окно, балкон Беседа «Один дома»
Конструирование «Построим дом и с балконом и с окном»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Чтение стих-я «Мне купили самокат»
«Лестница»
15 – 19
Ноября
Лек-ва «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - беседа.
Игра - инсценировка "Кукла заболела".
«В дверь позвонили…»
22 – 26
Ноября
Животные Чтение сказки «Козлятки и волк»
Игровая ситуация «Незнакомая кошка».
Д/и «Опасно – не опасно».
Проблемная ситуация «Если в квартире дым».
Заключительный этап.
Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Выставка рисунков «Пожару – нет!».
Книжная выставка на тему «Безопасность».
Коллаж «Опасные предметы».
Предполагаемый результат проекта.
- Формирование у детей первоначальных знаний о безопасном поведении на улице и дома.
- Формирование умений безопасно действовать с предметами в соответствии с их назначением
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Вовлечение в активную работу детей и родителей.
- Обогащение словарного запаса у детей.
.
Продукт проектной деятельности.
1. Фотоотчёт по работе над проектом.
2. Выставка рисунков «Пожару – нет!»
3. Коллаж «Опасные предметы»
4. Выставка книг по теме.
Работа с родителями.
1. Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе, для с/р игр приобрести игрушки (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина).
2. Привлечение родителей к оформлению выставки книг о безопасности.
3. Рисование с детьми рисунков на тему «Пожару – нет!».
4. Подготовка консультаций для родителей: «Азбука безопасности», «Безопасность детей в быту».