Папки-передвижки

Педагогический проект по безопасности «Учусь жить безопасно» в первой младшей группе раннего развития

Людмила Зыкова
Педагогический проект по безопасности «Учусь жить безопасно» в первой младшей группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Педагогический проект по безопасности

«Учусь жить безопасно»

(1 младшая группа раннего развития)

Составитель: Зыкова Л. Г.

Березовский ГО

2021г.

Публикация «Педагогический проект по безопасности „Учусь жить безопасно“ в первой младшей группе раннего развития» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско - познавательный

Тип проекта : игровой, коллективный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 1 мл. группы раннего возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2021г.

Введение.

Актуальность.

В дошкольном возрасте формируется личность человека, закладываются основы жизненного опыта, опыта поведения ребенка в быту, в обществе, на улице. Маленький ребенок самостоятельно не может определить всю степень опасности того или иного явления, предмета, ситуации.

В мире нано технологий, большого потока информации, современные дети развиваются очень стремительно. Поэтому сама жизнь показала необходимость обучения детей, именно начиная с раннего возраста, основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Безопасность – это один из главных критериев сохранения жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка, безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему, начиная с раннего возраста необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.

В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель:

Формирование основ безопасного поведения у детей 2 – 3 лет через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья;

- формирование навыков действий с потенциально опасными предметами;

- анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей раннего возраста;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста;

- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения в обществе.

- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Методы и формы работы.

Беседы; игры; раскрашивание картинок; чтение сказок, стихов, потешек; отгадывание загадок, наблюдения,

Принципы реализации проекта :

-принцип познавательной активности

- принцип наглядности

- принцип поэтапности

- принцип вариативности

Материально- технические ресурсы.

Картинки по теме, иллюстрации к художественным произведениям, проектор, экран, телевизор, мультфильмы по теме, цветная бумага самоклейка, картинки-раскраски,

Этапы проведения проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Информационное обеспечение для родителей.

8. Пополнение предметно-пространственной среды.

9. Подбор методической литературы по теме.

Основной этап.

День недели Виды деятельности

4 – 8

Октября

пдд

П/и «Воробушки и автомобиль»

«Транспорт спешит на помощь»

«На улице города» - рассматривание плаката.

Стих-е Я. Пишумова «Машины»

Д/и «О чем говорит светофор?»

11 – 15

Октября

Опасные предметы Пальчиковая гимнастика «Машина»

«Можно – нельзя» - рассматривание картинок.

Подвижная игра "Автомобили".

«Опасные предметы» - загадки.

18 – 22

Октября

Электроприборы Просмотр мультфильма «Путаница»

«Осторожно – электроприборы!» - беседа.

Д/и «Найди опасный предмет»

«Я смотрю телевизор»

25 – 29

Октября

Пожар

Пожароопасные предметы.

Просмотр мультфильма «Пожарная машина»

Чтение «Кошкин дом»

«Пожарная машина» - рассматривание игрушки.

С/р игра «Пожарные»

8 – 12

Ноября

Окно, балкон Беседа «Один дома»

Конструирование «Построим дом и с балконом и с окном»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Чтение стих-я «Мне купили самокат»

«Лестница»

15 – 19

Ноября

Лек-ва «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - беседа.

Игра - инсценировка "Кукла заболела".

«В дверь позвонили…»

22 – 26

Ноября

Животные Чтение сказки «Козлятки и волк»

Игровая ситуация «Незнакомая кошка».

Д/и «Опасно – не опасно».

Проблемная ситуация «Если в квартире дым».

Заключительный этап.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Выставка рисунков «Пожару – нет!».

Книжная выставка на тему «Безопасность».

Коллаж «Опасные предметы».

Предполагаемый результат проекта.

- Формирование у детей первоначальных знаний о безопасном поведении на улице и дома.

- Формирование умений безопасно действовать с предметами в соответствии с их назначением

- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- Вовлечение в активную работу детей и родителей.

- Обогащение словарного запаса у детей.

.

Продукт проектной деятельности.

1. Фотоотчёт по работе над проектом.

2. Выставка рисунков «Пожару – нет!»

3. Коллаж «Опасные предметы»

4. Выставка книг по теме.

Работа с родителями.

1. Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе, для с/р игр приобрести игрушки (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина).

2. Привлечение родителей к оформлению выставки книг о безопасности.

3. Рисование с детьми рисунков на тему «Пожару – нет!».

4. Подготовка консультаций для родителей: «Азбука безопасности», «Безопасность детей в быту».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развитияНОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по безопасности «Учусь жить безопасно» в первой младшей группе раннего развития
Опубликовано: 5 июня 2022 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по безопасности «Учусь жить безопасно» в первой младшей группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД