Ольга Михайленко
НОД по лепке «Блины-оладушки» в первой группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, напоминание способов действия, показ образца, художественное слово, музыкальная деятельность.
Цели и задачи:
• Формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Публикация «НОД по лепке „Блины-оладушки“ в первой группе раннего развития» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить скатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи ладошек и пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику.
• Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.
Материалы и оборудование: Сковорода из листа картона; пластилин, дощечки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина по количеству детей. Для воспитателя: русский сарафан, косыночка. Музыкальное сопровождение. Блины для чаепития.
Используемые технологии: игровые технологии (пальчиковые игры); здоровье сберегающие технологии (музыкальные игры-физкультминутки.)
Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, фольклорным праздникам, эмоциональной отзывчивости на заклички, песни, игры; владеет основными движениями при выполнении комплекса игровых упражнений; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блинов-оладушек).
Предварительная работа: Беседы о фольклорном празднике «Масленица». Чтение потешек: «Масленичные блины», «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко…», прослушивание песни «А весной», знакомство с речевой игрой «Ладушки-оладушки», музыкальной физкультминуткой «Блинчики бывают разные».
НОД
Организационный момент. Воспитатель с детьми наблюдают за природой и погодными изменениями из окна.
В: Зима не обижайся, твое времечко прошло,
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло,
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,
Чтоб мы гулять ходили целый день.
Основная часть:
В: Ребята, в воскресенье мы будем прощаться с Масленицей, Зиму провожать, весну встречать. Всю эту неделю все пекут блины и угощают друг друга. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости и устроить чаепитие с блинами? Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
В: Но дорога к моему домику дальняя. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
В: На праздник все наряжаются, сейчас и я наряжусь в праздничный наряд, чтобы вас, гостей дорогих встречать (надеваю сарафан и косыночку повязываю). Ну, я готова, отправляемся в путь, а по дороге будем весну звать!
(Игра-физминутка «По ровненькой дорожке»)
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Трек: песня «А весной»
Лепка.
В: Ребята, вот мы с вами и пришли. Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? А давайте вместе попробуем напечь блинов-оладушек. Вы мне поможете?
Дети: Да поможем.
В: А ваши пальчики готовы лепить блины-оладушки? Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчикова гимнастика «Блинчики - оладушки"
Мы вот так, мы вот так тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, вот оладушек большой.
Вот такой, вот такой, будет блинчик золотой.
В: Ребята, а из чего же пекут блины-оладушки?
Дети: Из теста.
В: Правильно, из теста. Давайте наш пластилин разомнем пальчиками, чтобы он стал мягким, воздушным и хорошо лепился, как тесто. И скажем волшебные слова: «Пластилин мы разминаем – в тесто превращаем!» Какое получилось у нас тесто?
Дети: Мягкое.
В: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду печь блины-оладушки.
Сначала я отщипну от «теста» кусочек и скатаю шарик.
(круговыми движениями ладошек катаю шарик).
В: Сейчас я шарик превращу в блин-оладушек: для этого расплющу его в ладошках и с помощью пальцев. Вот и блин готов. Свой блин-оладушек я положу печься на сковороду.
Ребята, а теперь вы слепите свои блины-оладушки!
Что у вас лежит на тарелочках?
Дети: "тесто".
В: Мы с вами берём кусочек теста и скатываем маленький шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик превратился.
В: Теперь маленький шарик превратим в блин-оладушек, расплющим его между ладонями, а затем – пальчиками.
В: Ребята, куда вы будете выкладывать готовые блины-оладушки? (показывает сковороду).
Дети: На сковороду.
(Дети выкладывают блины-оладушки на сковороду и вытирают руки влажными салфетками).
В: Ах, какие блины получились у Вари, у Миши, у всех ребят - просто загляденье! Пока наши оладушки пекутся на сковороде, хотите поиграть со мной? (Поставить сковороду в уголок для родителей «Наше творчество»).
Речевая игра «Ладушки-оладушки»
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два. - Даше.
Раз, два. – Кате (=дети хлопают в ладоши)
(Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой его ладошке)
Вместе считают:
Раз, два!
Всем по два!
Всем по два!
(Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка)
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Сюрпризный момент: (выношу блюдо с настоящими блинами)
В: Пока мы с вами играли, наши блины-оладушки испеклись.
Рефлексия.
В: Давайте полюбуемся: какие у нас получились блины-оладушки?
(ответы детей)
Осторожно, они горячие.
Их надо остудить. Давайте подуем на блины.
(Дети дуют, остужая их).
В: Ребята, какие вы молодцы. Мы сегодня с вами побывали у меня в гостях. Напекли блинов-оладушек. Сейчас пока нам накроют стол, а мы с вами поиграем потанцуя.
Трек: Игра «Блинчики бывают разные»
1. Блинчики бывают в сметане - давайте дружно потанцуем с вами.
2. Блинчики бывают с грибами - постучите кулаками!
3. Начинка с картошкой – хлопаем дружно в ладошки!
4. Блин с малиной - вот забавно, все движенья очень плавны.
5. А вот блинчик с творогОм - в пары встали и бегом.
6. Джемом блинчики намажем - воспитателям помашем,
И деревьям, и цветам,
Солнцу, птичкам, облакам!
В: Приглашаю всех к столу, будем пить чай и угощаться блинами-оладушками.
Вкусные получились блины-оладушки? Угощайтесь на здоровье!
Чаепитие с блинами.