Нина Чечелева
Педагогический проект «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Наши мамы»
День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели: Рябова С. В., Чечелева Н. В., родители, музыкальный руководитель Долгушева Л. Н.
Публикация «Педагогический проект „Наши мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность:С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта : Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки)
2. Оформление приемной на тему: «Наши мамы»
3. консультация для родителей: «История возникновения праздника «День матери»
4. Рисунки детей «Красивые цветы для мамы»
5. Праздник «Моя мама лучшая на свете»
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
Довести до участников проекта важность данной темы.
Наметить план действия.
Информировать родителей (законных представителей) с планированием НОД
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Внесение книг по теме в книжный уголок: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день»
беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме».
НОД: «Красивые цветы для мамы (рисование)
«Платье для мамы» (пластилинография)
«Моя любимая мамочка» (развитие речи)
«Забота о маме» (познавательное развитие)
Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы», «Найди детенышу маму», «Отгадай, кто это?», «Мама – детеныши»
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е. Благинина «посидим в тишине»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
С. Михалков «А что у вас?»
Создание условий для решения игровых ситуаций:
«Если мама заболела»,
«Мама устала после работы»,
«Почему мама плачет?».
работа с родителями - «История возникновения праздника «День матери».
Третий этап – итоговый (заключительный).
Участие детей в концертной программе, посвященной празднику «День матери».
Фотоотчет