Швендых Лилия Павловна
Педагогический проект «Осенние листья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Тема: «Осенние листья»
слайд 2
По доминирующему виду деятельности: познавательная деятельность, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие. По продолжительности: краткосрочный (2-3 недели)
По количеству участников: 2я младшая группа
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
слайд 3
Публикация «Педагогический проект „Осенние листья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый продукт:
• выставка детских рисунков на тему «Осень в лесу», «Листопад»;
• детские рисунки «Осенний лист»;
• фотографии занятий;
• выставка иллюстраций и сюжетных картин по теме «Осень»;
• дидактические игры;
• цикл НОД на тему «Осень»;
• проведение подвижных игр;
• музыкальное развлечение «Осенины».
слайд 4
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осенних явлениях.
• Пополнится словарный запас.
• Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе.
• Дети смогут наблюдать за объектами неживой природы.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
• В продуктивной деятельности дети смогут изобразить явления природы.
слайд 5
Проблема:
Отсутствие умения наблюдать за осенними явлениями в неживой природе;
Не развита детская любознательность;
Не сформированы первоначальные формы экологической культуры у детей.
слайд 6
Цель проекта -
формирование начальных форм экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста и изучение детьми объектов неживой природы.
слайд 7
Задачи:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать у детей умение наблюдать за явлениями в неживой природе.
• Развивать умение делать выводы, устанавливать связи между объектами природы.
• Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Читать наизусть небольшие стихотворения.
• Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
• Передавать в рисунке красоту окружающей природы. Ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
• Воспитывать любовь к природе.
слайд 8
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – деятельный
3 этап – практический
4 этап – завершающий
слайд 9
1 этап – подготовительный:
• подбор материалов для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественной литературы, сюжетных картин;
• беседа с родителями об организации семейной прогулки в парк;
• составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;
слайд 10,11,12
2 этап – деятельный:
• подбор произведений художественной литературы;
• беседы с детьми;
• наблюдение за листопадом в безветренную и ветреную погоду;
• рассматривание деревьев, кустарников и их окраску листьев во время прогулки;
• планирование цикл НОД;
• сбор листьев для осеннего букета, для художественного творчества;
• рассматривание альбомов и сюжетных картин о сезонных изменениях в природе;
• подбор дидактических игр;
• физкультминутка «Мы – осенние листочки»;
• подбор подвижных игр;
слайд 13.14.15
3 этап – практический:
• проведение НОД;
• оформление осеннего букета с детьми;
• оформление гербария, подбор листьев для художественного творчества;
• чтение художественных произведений об осени и сезонных явлениях в природе;
• практикум для родителей «Рисуем вместе с детьми».
слайд 16, 17
4 этап – завершающий:
• оформление выставки детских рисунков «Осень в лесу», «Листопад», «Осенние листья»;
• музыкальное развлечение «Осенины»;
• совместное выполнение работ родителей с детьми.
слайд 18
Результат:
• расширились знания детей об осенних явлениях;
• пополнился словарный запас;
• дети устанавливают простые причинно-следственные связи между погодными изменениями;
• дети умеют наблюдать за объектами неживой природы;
• у родителей появилась заинтересованность и активность в образовательном процессе детей;
• в продуктивной деятельности дети изображают явления природы.
Методическое обеспечение:
• «Детям о природе» М. В. Лучич.
• «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева.
• «Пальчиковые игры» Е. Ф. Нефедова.
• «Цветные ладошки» 2я младшая группа Е. И. Лыкова.
• «Комплексные занятия» 2я младшая группа по программе «От рождения до школы».
• тематический альбом «Времена года. Осень»
• картинки, иллюстрации на тему «Осень»
• художественные произведения
• компьютер