Гикаева Наира
Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
Педагогический проект
«Навстречу Дню Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гикаева Наира Шаликоевна.
г Алагир 2020, апрель-май
1. Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Педагогический проект „Навстречу Дню Победы“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2. Паспорт проекта :
Руководители проекта : музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с №2 «Солнышко» Гикаева Наира Шаликоевна.
Вид проекта : творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Состав участников проекта : воспитанники и воспитатели старшей и подготовительной к школе группы,«Родничок», «Солнышко», и их родители.
Срок реализации проекта : с 15 апреля по 8 мая 2020 года.
Продолжительность проекта : четыре недели.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитательные :
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Коррекционные:
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога :
* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников :
* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий :
* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
I этап - подготовка к внедрению проекта :
Изучить научно-методическую литературу.
Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника» и др.
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Создать и оформить тематические папки.
Составить примерный перспективный план мероприятий.
Подобрать музыкальный репертуар.
II этап - реализация проекта :
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие:
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему.
- Заучивание стихотворений на военную тему.
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2020 года на базе Д/с «Солнышко».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление голубков Мира в старшей и подготовительной к школе группах;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
- Разучивание песни «Дедушка», «День победы»,и т. д, фронтовых песен.
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Физическое развитие:
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Салют на параде».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
III этап - презентация проекта :
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Оформление патриотического уголка;
- Выставка детского творчества;
- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
- Изготовление Голубка;
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года.
Организационные формы работы над проектом.
№ п. Формы работы Название
1. Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое война?»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
4. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
5. Взаимодействие с родителями - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
6. Форма проведения презентации
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.
Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ Этапы Содержание деятельности Сроки
1.
Погружение в проект 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет, подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».
3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».
Первая неделя
2.
Планирование деятельности 1. Организация деятельности детей.
2. Организация деятельности родителей:
оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.
Вторая неделя
3.
Осуществление деятельности по решению проблемы Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведё тся в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т. д.);
*изготовление Голубка Мира, открыток;
*выставка детского творчества.
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребё нка:
*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
*чтение художественной литературы о ВОВ;
*слушание песен военных лет и песен о войне;
3) Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:
* дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
Третья неделя
4.
Презентация результатов *Выставка детского творчества;
*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
*Поздравительные открытки, Голубки Мира;
*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Четвёртая неделя
5. Презентация результатов *Анализ результатов детской деятельности.
*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.
*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Четвёртая неделя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Приложения к проекту
Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».
Сценарий празднования
Дня Великой Победы
Подготовили
Музыкальный руководитель
Гикаева Наира Шаликоевна
Сценарий празднования Дня Великой Победы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.
Программные задачи:
- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы" :
- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.
- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";
- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.
Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).
Вед. 1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.
9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!
1 реб. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 реб. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг!
4 реб. Все кричали «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!».
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 реб. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
Мир для нас всего дороже! –
Так ребята говорят.
1. Песня «С дедом на парад» .
Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Вед. 2: Слава героям!
Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)
Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.
Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Звучит в записи «Священная война».
Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.
Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон) :
Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й лё тчик:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.
2. Вальс «Синенький скромный платочек» (подготовительная группа).
Вед. 1: Россия – как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.
3. Танец «А закаты алые»
Вед. 2: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Так трудно давшихся побед,
Героев вечно славить будем!
Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?
А ну-ка, моряки, поплыли по морям,
Сегодня здесь, а завтра – там!
Моряк: Моряки ничего не боятся
И со штормом умеют сражаться.
В бескозырках блестят якоря,
Обойдут моряки все моря!
4. Танец моряков (подготовительная группа
Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!
Лё тчик: Готов к полёту отважный пилот,
Машина, приготовься, скоро взлёт!
И вражеские танки не пройдут,
Лететь до цели 5 минут!
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
5. Танец лётчиков (старшая группа).
Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!
Аттракцион «Донесение».
Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.
А вечерами у землянки
Коротали вечерок те,
Кто утром с автоматом,
С пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Давайте и мы посидим у фронтового костра.
6. «Фронтовые песни: 1) В землянке
2) Эх, дороги
3) Песенка фронтового шофёра
4) Катюша
Вед. 1: Но не только пели у фронтового костра, но и готовили вкусный суп!
Аттракцион «Свари фронтовой суп».
Вед. 2: А ещё ребята подготовили к этому празднику стихи.
Подготовительная группа.
Вед. 2: И в честь праздника в нашем зале распустятся цветы!
7. Упражнение с цветами (старшая группа).
Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).
Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА! Наш земляк Михаил Егоров водрузил знамя победы над Рейхстагом. И в этот день все поют песни, празднуют Великую Победу! Так пусть и в нашем зале не умолкает веселье!
Вед. 1: А ребятам на месте не сидится,
Любят они веселиться.
Им плясать и петь не лень,
Поют частушки целый день!
8. Частушки «Матаня» (подготовительная группа).
Вед. 2: А вечером небо наших городов озаряет праздничный салют!
День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой,
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Выходите на праздничный салют!
9. Песня «Прадедушка» (с салютиками).
Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Под музыку дети и гости выходят из зала