Папки-передвижки

Педагогический проект «Насекомые»

Анна Сайкина
Педагогический проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему : «Насекомые» в подготовительной группе

Составитель проекта : Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.

Вид проекта : групповой, информационно – познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект „Насекомые“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : с наступлением весны вновь появились насекомые, соответственно и появился неподдельный интерес детей к этим маленьким шестиногим существам. Ведь это так интересно… Полет шмеля, порхание бабочки, стрекотание кузнечика в траве, суетливый бег муравья… Но отношение детей к миру насекомых было не однозначное, кто - то умилялся глядя на них, а кому - то они были противны и дети предположили, что без насекомых было бы наверно гораздо лучше. В связи с этим возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Нужны ли насекомые в животном мире и людям?» Участие детей в проекте позволит : сформировать представление об этой группе животных и научит правильному, бережному отношению к насекомым, как части природы; развивать поисково – исследовательскую деятельность и творческие способности воспитанников.

Проблема проекта : усвоение детьми знаний, представлений о насекомых.

Цель: углубить знания детей о многообразии насекомых, населяющих родной край; научится, различать их между собой; выявлять степень их значимости для окружающей природы; сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

1. расширять и систематизировать знания детей о насекомых : их строении, местах обитания, способах передвижения, способах защиты от врагов, жизненном цикле;

2. формировать навыки познавательно – исследовательской, творческой деятельности;

3. закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в равновесии: вредные, с нашей точки зрения, насекомые являются пищей для птиц и отдельных животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты;

4. обогащать словарь детей новыми словами: существительные - жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца; глаголы - летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться; прилагательные - быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.

Развивающие:

1. развивать умение сравнивать и сопоставлять группы, определять роль насекомых в экологической цепочке, обобщать и выделять характерные особенности для данной группы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы и делать выводы;

2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление, речь, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, эстетическое восприятие красоты мира насекомых.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, бережное, экологически грамотное отношение к ко всему живому.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 неделя.

Материально-технические ресурсы.

Художественная литература: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Папки – передвижки для детей: «Насекомые»; «Загадки»; «Стихи про насекомых»; «Учимся рисовать насекомых сами»; «Лепим насекомых»; «Этот удивительный мир».

Демонстрационный материал: «Насекомые – какие они»; «Жизнь насекомых»; «Насекомые и их домишки».

Справочная литература: «Энциклопедия «Насекомые»; «Энциклопедия «Для любознательных».

Презентации «Кто такие насекомые»; «Из жизни насекомых».

Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».

Блоки Дьенеша, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.

Настольные игры «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото. Насекомые»; «Домино. Летающие насекомые»; «Парочки»; «Мемо»; «Стрекоза и Муравей»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «На лугу»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».

Напольные пазлы «Насекомые».

Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал.

Записи песен на флеш – карте: песня «Бабочка» автор Елена Плотникова; песня «Про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова; песня «Жук» музыка В. Иванникова, слова Ж. Агаджановой; песня «Песня бабочек» словаБориса Заходера; песня «Вальс бабочек» слова Гульфии Юнусовой,

перевод с башкирского Веры Капустиной, музыка Александра Комарова; песня «Божья коровка» автор Сергей Савенков; колыбельная народная песня «За печкою поет сверчок»; песня «Муравей» музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой; песня «Муха Цокотуха» из мультфильма «Доктор Айболит» музыка Г. Фиртича, слова К. Чуковского; песня «Веселый жук» музыка и слова Р. Котляревского; С. Жуков, музыкальная фантазия «Цокотуха «не по- детски» (слова А. Коврижных, исполняют артисты спектакля – шоу «Именинница».

Этапы проекта.

Подготовительный:

1. сбор информации;

2. индивидуальные беседы с детьми и родителями;

3. изучение учебно-методической литературы по проблеме;

4. сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).

Основной:

1. осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников;

2. совместная деятельность;

3. сюжетно – ролевые игры;

4. чтение художественной литературы;

5. работа с родителями.

Итоговый:

1. организация выставки семейных поделок из различных материалов по теме «Удивительный мир шестиногих»;

2. коллективное панно «На солнечной лужайке»;

3. создание книжек – малышек с загадками, сказками, стихами, скороговорками;

4. создание лэпбука «Насекомые».

Ожидаемый результат.

Дети:

1. будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

2. будут иметь представление об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с жизнью насекомых, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

3. научатся находить сходства и различия;

4. научатся составлять последовательный рассказ о насекомом по плану – схеме;

5. овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

6. научатся рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним;

7. освоят активный словарь по данной теме.

Родители:

1. приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;

2. обмен опытом семейного воспитания и становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги :

1. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей;

2. обобщение и распространение педагогического опыта.

Подготовка к реализации проекта.

Подобрать:

методическую и художественную литературу по теме;

дидактический материал, наглядные пособия;

составить перспективный план;

создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме: «Насекомые»;

подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности:

игровая;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

музыкально-художественная;

чтение художественной литературы.

Ход проекта:

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»

«От чего зависит окраска насекомого

«Где дом у насекомых

«Кто, как и где спит?»

«Бывают ли насекомые детёнышами

«В чём польза и вред насекомых

«Кто живёт в подземном царстве?»

«Интересные факты из жизни насекомых»

«Почему божья коровка красная»

«Знакомые насекомых - паук и дождевые черви»

«Опасные насекомые»

«Насекомые в природе нашего края»

Сюжетно – ролевые игры:

«Весёлый муравейник»;

«В гостях у пчел тружениц»;

«День рождения у Мухи Цокотухи»;

«Тараканище»;

«Путешествуем вместе со стрекозой».

Трудовая деятельность:

создание лэпбука «Насекомые».

Познавательное развитие НОД по ФЦКМ «Кто такие насекомые» - с презентацией.

НОД по ФЭМП «Путешествие в мир насекомых».

НОД по ФЭМП «Приключения на лужайке».

НОД по экспериментально – исследовательской деятельности «Из жизни насекомых» – с презентацией.

Дидактические игры:

«Собери насекомое из геометрических фигур»;

«Зачем нужны насекомые»;

«Отгадай, кто улетел»;

«Расставь по порядку»;

«Один и много»;

«Божьи коровки»;

«Четвертый лишний»;

«Найди тень»;

«Лабиринты»;

«Стрекоза и Муравей»;

«Найди лишнее»;

«Подбери словечко»;

«Танграм»;

«Бывает - не бывает».

Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Путешествие в муравейнике».

НОД по коммуникации (развитие речи) «Мое любимое насекомое».

Рассматривание иллюстраций соответствующих теме недели и беседа по ним.

Речевые игры:

«Подбери словечко»;

«Помоги Лунтику собрать комаров»;

«Объяснялки»;

«Кто кого»;

«Мухи в паутине»;

«Пчелы»;

«Запомни и повтори»;

«Насекомые»;

«Какой? Какая? Какие?»;

«Что не так?»;

«Кто что делает?»;

«Исправь ошибку»;

«Эти сложные слова»;

«Великанище»;

«Чей? Чья? Чьё?»

«Телеграмма»;

«Назови насекомое».

Разучивание стихотворения «Муха», «Про насекомых».

Пальчиковые игры:

«Пчела»;

«Две букашки»;

«Божья коровушка»;

«Подружки - мушки»;

«Жук».

Рассматривание сюжетных картин с изображением насекомых.

Составление рассказов о приключениях насекомых.

Художественно-эстетическая деятельность Музыка: Пение: «…», «…»

Прослушивание: песня «Бабочка» автор Елена Плотникова; песня «Про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова; песня «Жук» музыка В. Иванникова, слова Ж. Агаджановой; песня «Песня бабочек» словаБориса Заходера; песня «Вальс бабочек» слова Гульфии Юнусовой,

перевод с башкирского Веры Капустиной, музыка Александра Комарова; песня «Божья коровка» автор Сергей Савенков; колыбельная народная песня «За печкою поет сверчок»; песня «Муравей» музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой; песня «Муха Цокотуха» из мультфильма «Доктор Айболит» музыка Г. Фиртича, слова К. Чуковского; песня «Веселый жук» музыка и слова Р. Котляревского; С. Жуков, музыкальная фантазия «Цокотуха «не по- детски» (слова А. Коврижных, исполняют артисты спектакля – шоу «Именинница».

Музыкально-ритмические движения:

Чтение художественной литературы.

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Загадки: «Насекомые».

Рисование: «Насекомое, которое очень нравится»; «На солнечной полянке».

Лепка: «Божья коровка».

Физическое развитие НОД по физической культуре:

«Царство насекомых»;

«В траве сидел кузнечик» (на открытом воздухе);

«Приключения в улье».

Подвижные игры:

«Поймай комара»;

«Бабочки»;

«Бабочки и птицы»;

«Жук»;

«Медведь и пчелы»;

«Паук и мухи»;

«Блошки»;

«Комары и ласточки»;

«Муравьи, бабочки, пчелы».

Физминутки:

«Кузнечик»;

«Стрекоза»;

«Видишь, бабочка летает»;

«Прилетела к нам вчера»;

«Божьи коровки».

Развивающая среда Художественная литература: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Папки – передвижки для детей: «Насекомые»; «Загадки»; «Стихи про насекомых»; «Учимся рисовать насекомых сами»; «Лепим насекомых»; «Этот удивительный мир».

Демонстрационный материал: «Насекомые – какие они»; «Жизнь насекомых»; «Насекомые и их домишки».

Справочная литература: «Энциклопедия «Насекомые»; «Энциклопедия «Для любознательных».

Презентации: «Кто такие насекомые»; «Из жизни насекомых».

Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Исследовательско –экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».

Блоки Дьенеша, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.

Настольные игры: «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото. Насекомые»; «Домино. Летающие насекомые»; «Парочки»; «Мемо»; «Стрекоза и Муравей»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «На лугу»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».

Напольные пазлы «Насекомые».

Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Записи песен на флеш – карте: песня «Бабочка» автор Елена Плотникова; песня «Про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова; песня «Жук» музыка В. Иванникова, слова Ж. Агаджановой; песня «Песня бабочек» словаБориса Заходера; песня «Вальс бабочек» слова Гульфии Юнусовой,

перевод с башкирского Веры Капустиной, музыка Александра Комарова; песня «Божья коровка» автор Сергей Савенков; колыбельная народная песня «За печкою поет сверчок»; песня «Муравей» музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой; песня «Муха Цокотуха» из мультфильма «Доктор Айболит» музыка Г. Фиртича, слова К. Чуковского; песня «Веселый жук» музыка и слова Р. Котляревского; С. Жуков, музыкальная фантазия «Цокотуха «не по- детски» (слова А. Коврижных, исполняют артисты спектакля – шоу «Именинница».

Продуктивная деятельность Раскрашивание «Раскрасок о насекомых».

Рисование: «Насекомое, которое очень нравится»; «На солнечной полянке»;

Лепка: «Божья коровка». конструирование из бросового материала «Живые цветы».

Конструирование из счётных палочек и блоков Дьенеша «Насекомые».

Работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении книжек – малышек с загадками, сказками, стихами, скороговорками и создание семейных поделок из различных материалов по теме «Удивительный мир шестиногих».

Оформление стендовой информации: «Лексическая тема «Насекомые»; «Что рассказать детям о насекомых»; «Оказание первой помощи при укусе насекомым»; «Будьте осторожны».

Организация выставки детских работ по теме проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Насекомые»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД