МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Наталия Пелих
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!"

старшая группа "Солнышко"

Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: 1-25 декабря (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Проектная идея: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Игровая деятельность;

• Исследовательская деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной: (практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность (экология):

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы";

Целевые прогулки по территории ДОУ: "Юные следопыты, по следам зимы",

"В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Береза зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам, "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ на лучшее оформление группы по теме "Зимняя сказка".

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшее оформление группы в рамках ДОУ "Зимняя сказка".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Интерактивная папка-лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима!»Интерактивная папка-лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию интерактивную папку - лэпбук " Здравствуй, зимушка - зима!" Изготовленное мною пособие содержит.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» Паспорт проекта Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Вид проекта: художественно- эстетический Срок реализации: декабрь, январь, февраль. Участники.

Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» Развлечение «Здравствуй,зимушка-зима» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками о животных и их повадках..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 03:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелих (УИ 219268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД