ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы.
Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
Публикация «Проект во второй младшей группе: „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.
- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли.
- Освоение и умение изображать разными способами.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Получение удовольствия от работы в коллективе.
1 этап – ознакомительный:
Постановка цели и задач проекта.
Беседы с детьми, что вы знаете о солнце.
Подготовка потешек, загадок.
2этап – основной:
Разработка проекта.
Поиск решения задач проекта.
3 этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление фото отчета
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Чтение сказки: «Солнечный лучик».
2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
3. Физкультминутка: «Солнце вышло из - за тучки».
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
5. Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»
6. Наблюдение за солнцем на прогулке.
7. Комплекс утренней гимнастики: «Улыбаемся солнышку».
8. Пальчиковая гимнастика:
9. Игра – эксперимент: «Тепло – холодно»
10. Беседа: «Если не было бы солнышка»
11. Рисование: «Солнышко»
12. Развитие речи: «При солнышке тепло»
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Комплекс утренней гимнастики.
«Улыбаемся солнышку»
Чтение сказки «Солнечный лучик»
Игра: «На что похоже солнышко» (Найти картинки с аналогиями солнца,
Д/ игра: «Солнышко и лучики» (прикрепить лучики — прищепки к шаблону солнца)
Игра — эксперимент: «Тепло — холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)
Физкультминутка: «Солнце вышло из-за тучки»
Пальчиковая гимнастика: ««Утро красное пришло»
Прогулка.
Тема: Рисование: «Солнышко»
Задачи: учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке, беседа: «Если бы не было солнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.
Тема: Развитие речи: «При солнышке тепло»
Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений. Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.