Светлана Маркелова
Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать детей сравнивать предметы по длине, считать, называя «один» и «много».
- Закреплять знания детей об окружающем мире и временах года; умения двигаться «змейкой», по ограниченной поверхности.
- Развивать любознательность, внимание, мышление, расширять кругозор.
- Закреплять навыки работы с пластилином: скатывание шарика, раскатывание «колбаски».
Публикация «Образовательная ситуация для второй младшей группы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Картинки с весенними явлениями природы, коробка с одеждой, низкая гимнастическая скамейка, деревянные кирпичики, невысокие воротики, ветки с дерева разной длины, шапочки или маски животных, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, спокойная музыка и звуки леса.
Ход.
Воспитатель: Вот и заканчивается весна и все мы с нетерпением ждём лета. Наша встреча посвящена этому прекрасному времени года. И так мы отправляемся в лето.
Логоритмика «Лето»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лето мы встречать. (Шагать на месте)
Лето красное, иди,
Нам тепло и свет дари. (Хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте. (Поднять вверх согнутые в локтях руки и растопырить пальцы)
Бабочки вокруг летайте. (Сложить вместе ладони и несколько раз развести их в стороны)
Зрейте ягоды, грибы. (Сделать жест в сторону сначала левой, затем правой рукой)
Лес и речка нас мани. (Сделать манящий к себе жест ладонями обеих рук)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут красивые картинки. (На мольберте картинки.) Ой, а когда же такое бывает, в какое время года? Давайте расскажем с помощью этих картинок о лете. (Каждый из участников составляет одно предложение.)
Воспитатель: Вы хотите побывать в летнем лесу? Для этого нам нужно выбрать себе одежду. У меня тут вот есть чудесная коробочка с разными вещами и я ни как не могу понять что нам понадобится, а что нет. Помогите мне, скажите, что можно надеть и обуть, когда идёшь летом в лес.
Выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в летний лес. Давайте, все построимся в цепочку, потому что тропинка очень узкая.
«Лесная тропа»
Сначала пройдём по камушкам через ручеёк. Нужно пройти по камушкам, не наступая в воду, чтобы не замочить ноги. Затем на нашем пути встречаются пенёчки. Их обойдём «змейкой». Был сильный ветер, повалил сухие деревья (невысокие воротики). Придётся через них перешагивать.
Воспитатель: Молодцы! В лесу, и правда, был сильный ветер. Вот сколько веточек на полянке. А сколько их тут? (ответы детей). Давайте уберем весь этот беспорядок. А посмотрите, какие тут веточки?Веточки и длинные, и короткие. На этом месте (показывает) будем собирать кучку коротких веточек, а здесь (показывает) – из длинных веточек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто на полянке! Можно теперь и отдохнуть. (Все присаживаются)
А загадки вы любите? (ответы) Тогда послушайте, но загадки это не простые, а волшебные, отгадывая их, мы не надолго будем превращаться в животных.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
( ответ: Еж)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
(После того, как отгадали загадку участнику надеваю шапочку животного. Называю животное и прошу ребенка назвать его детёныша.)
Воспитатель: У нас есть медведица и медвежонок, белка и бельчонок и т. д.
А как вы думаете, звери любят подарки? Конечно, любят. А, что они любят? (Заяц морковку, белочка грибы и орехи, медведь мед)
Воспитатель: Очень хорошо в летнем лесу. Но пора возвращаться. Понравилось вам в лесу? А давайте слепим подарки для наших зверей и отправим их, они будут очень рады. Все участники садятся за подготовленные столы. Выполняется продуктивная деятельность.
Лепка морковки и орешков.