Татьяна Жукова
Педагогический проект «По дорогам сказок» в младшей группе «Воробушки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Публикация «Педагогический проект „По дорогам сказок“ в младшей группе „Воробушки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
Развивающая: развивать речь, воображение, мышление;
Воспитательная: привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети продолжают познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке».
Сроки реализации проекта :
1 этап (подготовительный) -
15.01.2018-19.01.2018
2 этап (основной и заключительный) -
22.01.2018-26.01.2018
Исполнители проекта :
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
15.01.2018-19.01.2018
-опрос детей «По страницам сказок»;
-консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей», «История сказки».
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной и заключительный)
22.01.2018-26.01.2018
Содержание деятельности педагога :
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-продолжать знакомить со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
-Аппликация «Колобок», «Заюшкина избушка».
-Рисование «Горошинки на чашке».
С родителями:
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс творческих работ «Любимый сказочный герой».
Содержание деятельности педагогов :
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-ООД по теме «В гости к сказке»;
-повторный опрос детей;
-кукольный театр сказки «Колобок» для просмотра детьми других групп детского сада;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта :
В период с 15.01. по 26.01.2018 г. я, воспитатель Ларионова И. Н. провела проект в младшей группе «Воробушки».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где я консультировала родителей о роли сказки в жизни ребенка, потом согласно опросу были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «История сказки». На этом этапе проекта я определялись с целями, задачами, прогнозировала результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, я продолжала знакомить детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс на тему «Любимый сказочный герой». Самой эффективной в моей работе была театрализованная деятельность. Совместно с детьми средней группы мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И я пришла к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В конце проекта весь детский сад участвовал в подведении итогов данного мероприятия. Дети были в полном восторге.