Екатерина Андреева
Педагогический проект «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «День Победы» в средней группе
Воспитатели: Андреева Е. А., Трофимова В. А.
Тип проекта: Творческий
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность проекта: с 21.04.2017 по 09.05.2017
Участники: Дети (4-5 лет, родители, воспитатели
Цель:
- Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День победы».
Публикация «Педагогический проект „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
-Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.
-Развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов.
-Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
-Развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
- Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, героев-победителей
Актуальность проекта
Одной из главных задач в дошкольном возрасте считается: воспитание патриотических чувств. Знание истории родной страны необходимо для подрастающего поколения. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети имеют скудные представления о Великой Отечественной Войне. Только единицы знают, какой праздник 9 мая. Таким образом, было принято разработать проект «День Победы»
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про День Победы: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2. Основной этап
- Чтение с детьми литературы о Дне Победы.
- Разучивание с детьми песен и стихов р Великой Отечественной войне и дне Победы.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)
- Оповещение родителей о создании книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто…»
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления книги.
- Оформление выставки детских творческих работ на заданную тематику.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
-Украшение приемной поделками, которые дети изготовили вместе с родителями
- Изготовление книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто…».
-Изготовление поздравительных открыток для ветеранов и участников войны;
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей; (диагностика)
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие
Тематические занятия «День Победы», «Защитники Родины».
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжетно-ролевая игра «Военный доктор».
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», Познавательные беседы «С чего начинается Родина?» «Профессия – военный» «Беседа о мужестве и храбрости»
Речевое развитие.
Рассказ воспитателя «День Победы», «История праздника»
Чтение худ. литературы А. Гайдар «Поход», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Разучивание стихотворения «День Победы»
Беседа «Военная техника»
Чтение художественной литературы
Стихи, рассказы о Великой Отечественной войне, Дне Победы. Знакомство с художественными произведениями А. Гайдар «Поход», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солдаты», «Самолеты», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»
Развивающая среда
Сложенные картины на Военную тематику;
Альбомы для рассматривания: «Военные профессии», «Защитники Родины». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.
Тематические раскраски.
Продуктивная деятельность
Работы по аппликации:
Открытка «Подарок ветеранам»
Работы по рисованию:
Вечный огонь, салют.
Работы по лепке:
Танк
Работа с родителями
Привлечение родителей в подготовке книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто.»;
Папка-передвижка «День Победы»
Презентация проекта.
Украшение приемной поделками, которые дети изготовили в детском саду.
2. Презентация книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто…».
3. Консультация для родителей (Папка-передвижка «День Победы»).
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась творческой и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта