Надежда Медведева
Краткосрочный проект для средней группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздник День Победы
Вид, тип проекта: краткосрочный, комплексный
Место проведения: МКДОУ д/с «Колосок»
Сроки проведения: 27 апреля - 8 мая (2 недели)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5лет
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания об истории праздника, о значении этого праздника в судьбе людей; дети знакомятся с литературными произведениями военных и послевоенных лет, учатся выразительно их рассказывать.
Реализация проекта по выбранной теме обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность. Всем известно, что патриотические чувства возникают не спонтанно, а в результате длительной воспитательной работы с человеком, начиная с раннего детства. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план воспитательного процесса. Ещё В. А. Сухомлинский писал, что «долг перед Отечеством – святыня человека. От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи». Педагоги и родители совместно могут способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма, познакомив детей с тем, как любили и защищали Родину наши предки, их деды и прадеды.
Образ защитника остаётся одним из символов мужественности, что очень важно особенно для мальчиков дошкольного возраста.
Мы часто говорим о солдатах, которые защищали Родину, но для детей эти понятия отдалённы. А если мы будем говорить о защитниках – односельчанах и тем более родственниках, то детям будет легче на них равняться.
Поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы ВОВ, в том числе и через историю односельчан и их собственных прадедов.
Цель проекта:
1. Совершенствовать знания о Великой Отечественной Войне, кто и как защищал Родину;
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства (уважение к защитникам Родины и труженикам тыла, гордость за свой народ) с помощью разнообразных мероприятий и совместной деятельности с родителями.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей праздника День Победы; со значением этого праздника в судьбе людей, с традициями праздника.
2. Закреплять понятия война, враг, победа, герои, познакомить с военными специальностями и военной техникой.
3. Развивать умение поддерживать диалог, читать стихотворение выразительно наизусть и рассказывать о прадеде-герое перед зрителями.
4. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость за героев, стремление защищать Родину.
5. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным ценностям, наградам прадедов, уважительное отношение к старшему поколению.
7. Способствовать развитию творческих способностей, умения работать совместно с родителями.
Основные формы реализации проекта: беседы, участие в выставках, чтение художественной литературы, выступление с сообщением, просмотр презентации, творческая деятельность, экскурсии, участие в митинге.
Материально-техническое обеспечение: презентации (2) по теме «День Победы», презентация «Георгиевская лента», иллюстрации военной техники, иллюстрации военных действий и Дня Победы, семейные фотографии военных лет, материал для изготовления открыток, раскраски на военную тематику, книги детские на военную тематику, информация для родителей в родительский уголок в виде папки-передвижки, военная форма, фронтовые письма (треугольники, фотоаппарат, магнитофон, искусственные цветы для возложения к памятнику.
Учебно-методическое обеспечение:
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.
• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе/ Т. А. Шорыгина. – М., 2010г.
• Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М. : Политиздат, 1975. – 272 с.
Этапы реализации проекта
Подготовительная работа:
1. Оформление уголка в группе ко Дню Победы, подбор иллюстраций на тему;
2. Подготовить книжную выставку на военную тематику;
3. Поиск презентации для показа детям о ВОВ;
4. Организовать выставку военной техники;
5. Подбор информации для папки-раскладушки для ознакомления родителей, поздравительного плаката.
Работа с родителями:
1. Подборка книг на военную тематику для детского возраста;
2. Подборка иллюстраций на военную тематику;
3. Оформление выставки творческих работ на тему «Была война»;
4. Оформление информации для родителей «И была война», «Символ Дня Победы»;
5. Подготовка с детьми сообщения о прадеде-герое;
6. Участие в митинге
Сроки Этапы проекта
27 апреля Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа «Они сражались за Родину», просмотр презентации №1
28 апреля Чтение книг, творческая деятельность (раскрашивание, оформление альбома для родителей «И была война…»
29 апреля Выставка детской художественной литературы о войне. Чтение книг, творческая деятельность (раскрашивание). Украшение окон группы к празднику.
30 апреля Беседа «Этот День Победы», просмотр презентации №2. Посещение концертной программы в ДК, посвящённой Дню Победы, с участием педагогов группы
4 мая Выставка военной техники, беседа о военной технике, рассматривание выставки тематических плакатов (совместные работы с родителями)
5 мая Выступление детей о прадедах-героях, участниках войны
6 мая Оформление открытки к 9Мая, беседа о Георгиевской ленте, просмотр презентации №3, оформление информации «Символ Дня Победы» в родительском уголке
7 мая Чтение стихов о войне наизусть, рассматривание открыток «Города-герои»
8 мая Экскурсия к памятнику воинам ВО войны, возложение цветов, минута молчания, изготовление детьми совместно с родителями плакатов бессмертного полка
9 мая Участие в митинге у Памятника павшим войнам, участие в шествии бессмертного полка.
Предполагаемый результат проекта:
• Получены и систематизированы новые знания о Великой Отечественной войне, об истории праздника День Победы, о военных специальностях и военной техникой;
• Ознакомлены с понятием сообщения, на примере сообщения о своём прадеде;
• Совершенствовали навык творческой деятельности в процессе изготовления открытки;
• Совершенствовали умение читать стихи наизусть выразительно перед зрителями;
• Продолжили формировать интерес к истории своего народа, своей семьи, воспитывать нравственно-патриотические качества, уважение к старшему поколению;
Продукт деятельности:
• Выставка детской художественной литературы о войне;
• Информация в родительский уголок;
• Выставка военной техники;
• Выставка творческих работ совместных с родителями;
• Создание альбома «И была война…» для родителей;
• Выставка детских творческих работ – раскрасок;
• Изготовление плакатов бессмертного полка.
Заключение: в результате проведения запланированных мероприятий мы достигли поставленных задач. Дети получили новые знания, с интересом участвовали в творческой деятельности, взаимодействовали друг с другом, с родителями и педагогами, родители в свою очередь активно участвовали в жизни группы, в жизни родного села. Дети, родители и педагоги проявили уважение к защитникам Отечества, ветеранам войны и гордость за свою Родину.
: