василиса филатова
Педагогический проект в средней группе «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель Филатова В. А., дети средней группы № 8.
Итоговый продукт проекта :
• Выставка работ «Мир геометрических фигур»
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
Гипотеза: Организация проектной деятельности детей позволит осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики, самостоятельную деятельность, двигательную активность.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закрепятся представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомятся с овалом и прямоугольником
Разовьется зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формируются коммуникативные навыки.
Цель: систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
Для детей:
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
Для педагога :
создать условия для реализации данного проекта;
обеспечить группу необходимым оборудованием.
Для родителей:
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах.
Актуальность: Наступил новый учебный год. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям. Дети самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Пополнить картотеку математических игр
II. Основной этап
Понедельник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
• Дидактическая игра «Построй фигуру»
• Дидактическая игра «На что похож»
• Головоломка «Сложи фигуру»
• Подвижная игра «Ловишки из круга»
• Лепка «Мячи»
• Отгадывание загадок о круге
Вторник
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
• Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
• Отгадывание загадок о треугольнике
• Аппликация «Рыбки в аквариуме»
• Подвижная игра «Найди, где спрятано»
• Головоломка «Сложи фигуру»
• Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме»
Среда
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
• Подвижная игра «Найди свое место»
• Раскрашивание готовой формы
• Головоломка «Сложи фигуру»
• Подвижная игра «Свободное место»
• Отгадывание загадок о квадрате
• Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Четверг
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
• Дидактическая игра «Разложи фигуры»
• Подвижная игра «Ловишки с мячом»
• Головоломка «Собери фигуру»
• Игра «Чудесный мешочек»
• Отгадывание загадок об овале
• Раскрашивание готовой формы
Пятница
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
• Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
• Подвижная игра «Найди свой домик»
• Аппликация «Заплатка»
• Головоломка «Собери фигуру»
• Отгадывание загадок о прямоугольнике
• Дидактическая игра «Сравни и подбери»
• Дидактическая игра «Сложи узор»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
III. Заключительный этап
• Коллективная работа «Деревня»
• Выставка работ «Мир геометрических фигур» (Совместно с родителями)