василиса филатова
Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель Филатова В. А. ., родители, музыкальный руководитель.
Гипотеза: нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для развития познавательных интересов.
Ожидаемый результат:
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
• пополняться знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.
• сформируются привычки к здоровому образу жизни
• повысится эмоционально-положительный настрой дошкольников.
• обогатится познавательный интерес об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
Программное содержание:
• Формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в природе.
• Формировать привычки к здоровому образу жизни, способствовать развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, повысить их эмоционально-положительный настрой.
• Развить познавательный интерес: способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
• Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Актуальность: Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
•Определение цели и задач проекта
•Ознакомление детей и родителей с целью проекта
•Создание необходимых условий для реализации проекта
II. Основной этап
Солнечная неделя
- беседа с детьми «Насекомые»
- Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук».
- рисование «Бабочки на лугу»
- Подвижная игра «Медведь и пчёлы»,
-Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки»
-Подвижная игра «Кузнечики»
- Игра-драматизация
«Муха –цокотуха»
-Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»
- Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;
А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко»
- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)
- Наблюдение за птицами
- Чтение С. Михалков «Песенка друзей»
-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
-Дидактическая игра «Что может вежливый человек?»
- Музыкальная игра «Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой
- Игра – забава «Карусель»
-Подвижная игра «Лохматый пес»
- Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)
- опытно–эксперементальная деятельность
«Почему на тропинках не растет трава»
-наблюдение за движением солнца
- рассматривание подорожника
-дидактическая игра «Отгадай, что это за растение»
-дидактическая игра «Что происходит в природе»
- Сказка
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
- беседа «Опасности в лесу»
- рассматривание картинок «Что нельзя делать на природе»
-дидактическая игра «Какое время года» - «Дружим со спортом»
- Рисование: «Мой любимый вид спорта»
- Беседа «Наш режим дня»
-С. Михалков «Я расту!»
- Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание)
-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»
-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
- подвижная игра «Делай, как я»
- Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
- Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими». -Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
-Целевая прогулка по участку.
-Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
-Игры со строительным материалом
-Совместная изобразительная деятельность с педагогом : Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».
-Дидактическая игра: «Где спрятался котенок?
- Игра малой подвижности «Пузырь»
- Наблюдение за воробьями.
-Подвижная игра» Воробышки и кот»
- Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето!
Неделя безопасности «Правила движения мы узнали,
на дороге внимательнее стали»
-Экологический урок «Будь осторожен – ядовитые растения»
-Творческий конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету»
-Экскурсия по территории ДОУ «Береги и охраняй отчий край»
-«К ребятам приходит Айболит».
- беседа «Опасная дорога»
-Б. Житков «Что я видел».
- Дидактическая игра: «Можно - нельзя»
- подвижная игра «Найди предмет»
- беседа «В мире опасных предметов» -Слушание музыки из «Детского альбома П. Чайковского», детские песни В. Шаинского.
-Целевая прогулка «Звуки природы».
-Беседы «Музыка нашего настроения»
-дидактическая игра «Поем любимые песни».
-ходьба «Солнышко»
- подвижная игра «С кочки на кочку»
- Беседа «Как вести себя на воде»
-Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
-подвижная игра «Прятки» - игры с природным материалом
- наблюдение за погодными явлениями
- лепка «Дорожные знаки»
- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
- подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» - беседа «Чистота залог здоровья»
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»
- подвижная игра «ловишки в кругу»
- наблюдение за деревьями
- подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
-сюжетно – ролевая игра «Автобус»
- дидактическая игра «Подбери колесо для машины»
- наблюдение за грузовиком
- беседа «Безопасное поведение на улице» -Показ сказки «Сказка о глупом мышонке»,
- Подвижные игры: «Медведь»
«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку»
- Игровые упражнения
«Перенеси кубики»
«Переправа»
- Творчество К. И. Чуковского:
знакомство с произведениями;
рассматривание иллюстраций
- Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»
- Наблюдение за облаками.
-Подвижная игра – эстафета. «Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок»
-Строительные игры «Избушка на курьих ножках».
неделя «Капитошка и его друзья»
- беседа «зачем нам вода»
- Составление рассказов с детьми «Когда я был на море.»
- Подвижная игра: «Море волнуется» -подвижная игра «Чей дальше» - с мячом»
- подвижная игра «Летает-не летает»
-беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
- опыты на выявление свойств воды «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель»
- наблюдение за дождем
- дыхательная гимнастика «Стрячься в воду»
- пальчиковые игры «Рыбка», «Уточка»
- Музыкальная игра «Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой
- наблюдение за ветром
- сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
- беседа «Звуки воду»
- подвижная игра «Накорми рыбок»
- развлечение «Праздник мыльных пузырей»
- Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?
- Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морским глубинам».
-заучивание пословиц о воде
- Дидактическая игра «Опасная стихия
- Труд в уголке природы – опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю.
-наблюдение лужи
- подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч»
- Подвижная игра «Стой-беги»
- Наблюдение за изменениями на участке детского сада
- Подвижная игра
«Бездомный заяц».
- Дидактическая игра «В кругу с мячом»
- наблюдение за березой
- Игра-упражнение «Насосик»
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки - К. Чуковский «Мойдодыр»
- Настольные пазлы по р. н. с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»
- Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»
- Игра с водой «Найди волшебный шарик»
- Настольно – печатная игра «Лото»
- дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
- Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»
- подвижная игра «Пробеги и не задень»
неделя «Познай себя»
- беседа «Кто готовит нам еду?»
- дидактическая игра «Чем отличаются времена года?»
- трудовые поручения Комнатные растения «Мои поручения»
- подвижная игра «Мы веселые ребята»
- дидактическая игра «Что есть у нас в группе»
- Стихотворение С. Я. Маршак «Где обедал воробей»
- беседа «Съедобное несъедобное»
- Словесное экспериментирование «Доскажи словечко…» (у волчицы – волчата, и т. д.)
- Экологическая игра: «Кто в домике живёт?»
- прослушивание «Марш» из кинофильма Весёлые ребята муз. Д. Дунаевсого, сл. В. Лебедева.
- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе
«Игры на лесной опушке» В. Герчик
- Игра «Вертушки» (подуть на вертушки или подставить их ветру) - дидактическая игра «Путешествие в мир одежды»
- беседа «Каких насекомых вы знаете?»
- «Признаки лета»
- беседа «Не шути с огнём!»
- Рисование «Красивые цветы»
- Опыты «Солнце высушивает предметы»
-подвижные игры «Лови - бросай», «Кто скорее добежит до флажка» - Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку»
- Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся»
- опытно – практическая деятельность: намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет
-Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» -В гостях у сказки «Красная шапочка»
- беседа «Храбрость»
- Разучивание и объяснение пословиц, поговорок о знаниях.
- Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни – повернись»
-наблюдение за солнцем
- Словесная игра: «Опиши, мы отгадаем»
-Дидактическая игра «Сложи фигуры животных из геометрических фигур»
неделя «В мире игрушек»
-Дидактическая игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»
-Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»
- беседа «Магазин игрушек»
- Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»
- подвижная игра «Пчелы и медведь»
- наблюдение за изменениями в погоде
- Дидактическая игра : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»,
- беседа «Игрушки»
- Дидактическая игра «Один много»
- Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
-наблюдение за небом
- подвижная игра «Пугало»
- Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»;
- разгадывание загадок об игрушках
-Игра «Построим домик для мишки и зайки».
- подвижная игра «Гуси лебеди»
- •Музыкальная игра «Если весело живется» -Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»
-Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
- дидактическая игра «Раскрась сказочного героя»
- трудовое поручение: убираем игрушки
- индивидуальная работа «Оденем куклу на прогулку»
-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек» - подвижная игра с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
- Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома»
- Дидактическая игра с мячом «Какой? Какое? Какая?»
-чтение. Благинина «Лодочки»;
- Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
- подвижная игра «По ровненькой дорожке»
- Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» - Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»,
- «Узнай героев сказок»
- Дидактическая игра «Учимся мыть кукольную посуду»
- Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
-игры в настольные театры по желанию детей
- конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
-«Литературный концерт»
неделя «В стране песочных замков»
- беседа «Песок и камни»
- Трудовое поручение: уборка мусора на участке.
-Игра «Сыпем, лепим»
- игры эксперименты с песком и водой
- Выставка поделок из природного материала «Загадки Лесовичка»
- беседа «Как выращивают овощи на огороде»
- занятие – игра «Мы матрешки- веселушки»
- наблюдение за одуванчиком
- Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
- Подвижная игра: «Иди на звук»
- наблюдение за небом, облаками.
- Строительные игры по замыслу.
-Наблюдение за птицами на участке детского сада
- Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»
- Музыкальная дидактическая игра «Маленькие и большие птички»
-дидактическая игра «Назови одним словом» - Игра «Песок»
- Рисование на столе песком.
- Труд на участке: Расчистка территории от песка
- наблюдение «Коллекция камней»
- опыты «Какой он песок?»
- Подвижная игра «Меткий стрелок»
- Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора.
- Исследование природного материала - шишка. - разучивание физкультминутки Тема: «Песок»
- подвижная игра «Кот и мыши»
- Игра «Песочные строители».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе
- Игра – забава с солнечным зайчиком
- Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»
Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком» - Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице».
- Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть С. Цапаева «Песок»
- Дидактическая игра «Сделаем дорожку для Колобка».
- Подвижная игра «Беги ко мне».
- Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
-Наблюдение за радугой
- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)
неделя «Чудеса своими руками»
- беседа «Волшебный пластилин»
- дидактическая игра «Кузовок»
- дидактическая игра " Чудесный мешочек "
- Подвижная игра: «Карлики и великаны», «Шел король по лесу»
- Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)
-Лепка «Божья коровка».
- Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»
- аппликация «Летние цветочки» из гофрированной бумаги.
- Словесно – двигательная игра «Наши уточки с утра…» -Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город" - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Ярмарка народных игрушек».
- беседа «Эти мудрые русские сказки»
- Рисование ладошками по мокрому песку «Солнышко лучистое»
неделя «На золотом крыльце сидели…»
- Подвижная игра: «С бережка на бережок».
-Наблюдение за сорокой.
-Беседа по народному творчеству «В гости к бабушке».
- Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане);
- рассматривание картинок «Русские народные костюмы»;
-беседа «Слава русской старине».
- Индивидуальная работа: «Метание в цель».
-Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый.
-Подвижная игра: «Вороны и гнёзда»
-Сюжетно – ролевая игра: «Гости»
-Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен);
- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» ( произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)
- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)
- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»;
- дидактическая игра «Бывает – не бывает».
- Подвижная игра: «Цыплята».
-Индивидуальная работа: «Подбрось выше».
-Наблюдение за елью.
- Речевые игры:
-«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
-Подвижная игра: «Ловишки».
- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»
- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»
- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
- Чтение произведения р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».