Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето»

василиса филатова
Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательский, творческий, групповой.

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель Филатова В. А. ., родители, музыкальный руководитель.

Гипотеза: нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для развития познавательных интересов.

Ожидаемый результат:

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах

• пополняться знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе.

• сформируются привычки к здоровому образу жизни

• повысится эмоционально-положительный настрой дошкольников.

• обогатится познавательный интерес об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

Программное содержание:

• Формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в природе.

• Формировать привычки к здоровому образу жизни, способствовать развитию и накоплению у детей двигательного опыта.

• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, повысить их эмоционально-положительный настрой.

Развить познавательный интерес: способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

• Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Актуальность: Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

•Определение цели и задач проекта

•Ознакомление детей и родителей с целью проекта

•Создание необходимых условий для реализации проекта

II. Основной этап

Солнечная неделя

- беседа с детьми «Насекомые»

- Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук».

- рисование «Бабочки на лугу»

- Подвижная игра «Медведь и пчёлы»,

-Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

-Подвижная игра «Кузнечики»

- Игра-драматизация

«Муха –цокотуха»

-Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

- Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;

А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко»

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

- Наблюдение за птицами

- Чтение С. Михалков «Песенка друзей»

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

-Дидактическая игра «Что может вежливый человек?»

- Музыкальная игра «Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой

- Игра – забава «Карусель»

-Подвижная игра «Лохматый пес»

- Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)

- опытно–эксперементальная деятельность

«Почему на тропинках не растет трава»

-наблюдение за движением солнца

- рассматривание подорожника

-дидактическая игра «Отгадай, что это за растение»

-дидактическая игра «Что происходит в природе»

- Сказка

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

- беседа «Опасности в лесу»

- рассматривание картинок «Что нельзя делать на природе»

-дидактическая игра «Какое время года» - «Дружим со спортом»

- Рисование: «Мой любимый вид спорта»

- Беседа «Наш режим дня»

-С. Михалков «Я расту!»

- Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание)

-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

- подвижная игра «Делай, как я»

- Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

- Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими». -Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

-Целевая прогулка по участку.

-Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

-Игры со строительным материалом

-Совместная изобразительная деятельность с педагогом : Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».

-Дидактическая игра: «Где спрятался котенок?

- Игра малой подвижности «Пузырь»

- Наблюдение за воробьями.

-Подвижная игра» Воробышки и кот»

- Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето!

Неделя безопасности «Правила движения мы узнали,

на дороге внимательнее стали»

-Экологический урок «Будь осторожен – ядовитые растения»

-Творческий конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету»

-Экскурсия по территории ДОУ «Береги и охраняй отчий край»

-«К ребятам приходит Айболит».

- беседа «Опасная дорога»

-Б. Житков «Что я видел».

- Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

- подвижная игра «Найди предмет»

- беседа «В мире опасных предметов» -Слушание музыки из «Детского альбома П. Чайковского», детские песни В. Шаинского.

-Целевая прогулка «Звуки природы».

-Беседы «Музыка нашего настроения»

-дидактическая игра «Поем любимые песни».

-ходьба «Солнышко»

- подвижная игра «С кочки на кочку»

- Беседа «Как вести себя на воде»

-Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

-подвижная игра «Прятки» - игры с природным материалом

- наблюдение за погодными явлениями

- лепка «Дорожные знаки»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

- подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» - беседа «Чистота залог здоровья»

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»

- подвижная игра «ловишки в кругу»

- наблюдение за деревьями

- подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

-сюжетно – ролевая игра «Автобус»

- дидактическая игра «Подбери колесо для машины»

- наблюдение за грузовиком

- беседа «Безопасное поведение на улице» -Показ сказки «Сказка о глупом мышонке»,

- Подвижные игры: «Медведь»

«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку»

- Игровые упражнения

«Перенеси кубики»

«Переправа»

- Творчество К. И. Чуковского:

знакомство с произведениями;

рассматривание иллюстраций

- Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

- Наблюдение за облаками.

-Подвижная игра – эстафета. «Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок»

-Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

неделя «Капитошка и его друзья»

- беседа «зачем нам вода»

- Составление рассказов с детьми «Когда я был на море.»

- Подвижная игра: «Море волнуется» -подвижная игра «Чей дальше» - с мячом»

- подвижная игра «Летает-не летает»

-беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

- опыты на выявление свойств воды «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель»

- наблюдение за дождем

- дыхательная гимнастика «Стрячься в воду»

- пальчиковые игры «Рыбка», «Уточка»

- Музыкальная игра «Птица и птенчики» муз. Е Тиличеевой

- наблюдение за ветром

- сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

- беседа «Звуки воду»

- подвижная игра «Накорми рыбок»

- развлечение «Праздник мыльных пузырей»

- Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?

- Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морским глубинам».

-заучивание пословиц о воде

- Дидактическая игра «Опасная стихия

- Труд в уголке природы – опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю.

-наблюдение лужи

- подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч»

- Подвижная игра «Стой-беги»

- Наблюдение за изменениями на участке детского сада

- Подвижная игра

«Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «В кругу с мячом»

- наблюдение за березой

- Игра-упражнение «Насосик»

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки - К. Чуковский «Мойдодыр»

- Настольные пазлы по р. н. с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

- Игра с водой «Найди волшебный шарик»

- Настольно – печатная игра «Лото»

- дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

- Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

- подвижная игра «Пробеги и не задень»

неделя «Познай себя»

- беседа «Кто готовит нам еду?»

- дидактическая игра «Чем отличаются времена года?»

- трудовые поручения Комнатные растения «Мои поручения»

- подвижная игра «Мы веселые ребята»

- дидактическая игра «Что есть у нас в группе»

- Стихотворение С. Я. Маршак «Где обедал воробей»

- беседа «Съедобное несъедобное»

- Словесное экспериментирование «Доскажи словечко…» (у волчицы – волчата, и т. д.)

- Экологическая игра: «Кто в домике живёт?»

- прослушивание «Марш» из кинофильма Весёлые ребята муз. Д. Дунаевсого, сл. В. Лебедева.

- Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Игры на лесной опушке» В. Герчик

- Игра «Вертушки» (подуть на вертушки или подставить их ветру) - дидактическая игра «Путешествие в мир одежды»

- беседа «Каких насекомых вы знаете?»

- «Признаки лета»

- беседа «Не шути с огнём!»

- Рисование «Красивые цветы»

- Опыты «Солнце высушивает предметы»

-подвижные игры «Лови - бросай», «Кто скорее добежит до флажка» - Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку»

- Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся»

- опытно – практическая деятельность: намочить в песочнице песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет

-Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» -В гостях у сказки «Красная шапочка»

- беседа «Храбрость»

- Разучивание и объяснение пословиц, поговорок о знаниях.

- Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни – повернись»

-наблюдение за солнцем

- Словесная игра: «Опиши, мы отгадаем»

-Дидактическая игра «Сложи фигуры животных из геометрических фигур»

неделя «В мире игрушек»

-Дидактическая игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

-Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

- беседа «Магазин игрушек»

- Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

- подвижная игра «Пчелы и медведь»

- наблюдение за изменениями в погоде

- Дидактическая игра : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»,

- беседа «Игрушки»

- Дидактическая игра «Один много»

- Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

-наблюдение за небом

- подвижная игра «Пугало»

- Рассматривание иллюстраций «Расписные игрушки»;

- разгадывание загадок об игрушках

-Игра «Построим домик для мишки и зайки».

- подвижная игра «Гуси лебеди»

- •Музыкальная игра «Если весело живется» -Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»

-Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

- дидактическая игра «Раскрась сказочного героя»

- трудовое поручение: убираем игрушки

- индивидуальная работа «Оденем куклу на прогулку»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек» - подвижная игра с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

- Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома»

- Дидактическая игра с мячом «Какой? Какое? Какая?»

-чтение. Благинина «Лодочки»;

- Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».

- подвижная игра «По ровненькой дорожке»

- Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» - Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»,

- «Узнай героев сказок»

- Дидактическая игра «Учимся мыть кукольную посуду»

- Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

- Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

-игры в настольные театры по желанию детей

- конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-«Литературный концерт»

неделя «В стране песочных замков»

- беседа «Песок и камни»

- Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

-Игра «Сыпем, лепим»

- игры эксперименты с песком и водой

- Выставка поделок из природного материала «Загадки Лесовичка»

- беседа «Как выращивают овощи на огороде»

- занятие – игра «Мы матрешки- веселушки»

- наблюдение за одуванчиком

- Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

- Подвижная игра: «Иди на звук»

- наблюдение за небом, облаками.

- Строительные игры по замыслу.

-Наблюдение за птицами на участке детского сада

- Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»

- Музыкальная дидактическая игра «Маленькие и большие птички»

-дидактическая игра «Назови одним словом» - Игра «Песок»

- Рисование на столе песком.

- Труд на участке: Расчистка территории от песка

- наблюдение «Коллекция камней»

- опыты «Какой он песок?»

- Подвижная игра «Меткий стрелок»

- Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора.

- Исследование природного материала - шишка. - разучивание физкультминутки Тема: «Песок»

- подвижная игра «Кот и мыши»

- Игра «Песочные строители».

- Подвижная игра «Зайцы и волк».

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе

- Игра – забава с солнечным зайчиком

- Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком» - Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице».

- Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть С. Цапаева «Песок»

- Дидактическая игра «Сделаем дорожку для Колобка».

- Подвижная игра «Беги ко мне».

- Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

-Наблюдение за радугой

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

неделя «Чудеса своими руками»

- беседа «Волшебный пластилин»

- дидактическая игра «Кузовок»

- дидактическая игра " Чудесный мешочек "

- Подвижная игра: «Карлики и великаны», «Шел король по лесу»

- Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)

-Лепка «Божья коровка».

- Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»

- аппликация «Летние цветочки» из гофрированной бумаги.

- Словесно – двигательная игра «Наши уточки с утра…» -Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город" - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино»

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Ярмарка народных игрушек».

- беседа «Эти мудрые русские сказки»

- Рисование ладошками по мокрому песку «Солнышко лучистое»

неделя «На золотом крыльце сидели…»

- Подвижная игра: «С бережка на бережок».

-Наблюдение за сорокой.

-Беседа по народному творчеству «В гости к бабушке».

- Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане);

- рассматривание картинок «Русские народные костюмы»;

-беседа «Слава русской старине».

- Индивидуальная работа: «Метание в цель».

-Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый.

-Подвижная игра: «Вороны и гнёзда»

-Сюжетно – ролевая игра: «Гости»

-Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен);

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» ( произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»;

- дидактическая игра «Бывает – не бывает».

- Подвижная игра: «Цыплята».

-Индивидуальная работа: «Подбрось выше».

-Наблюдение за елью.

- Речевые игры:

-«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

-Подвижная игра: «Ловишки».

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

- Чтение произведения р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода.

Летнее развлечение «Разноцветное лето»Летнее развлечение «Разноцветное лето» Конспект летнего развлечения «Разноцветное лето» Участники: дети старшей группы Цель: воспитание позитивного отношения к окружающему миру,.

Педагогический проект для старшей группы «Вот такое наше лето» Пояснительная записка. Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект «Сказочная страна» в средней группе Тип проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (с 1 июня по 31 августа 2015 года) Участники.

Педагогический проект в средней группе «Все про обувь»Педагогический проект в средней группе «Все про обувь» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических.

Педагогический проект в средней группе «Добро» Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2016 года по май 2017 год) Направленность проекта: Формирование.

Педагогический проект в средней группе «В мире животных» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;.

Проект «Наше разноцветное лето»Проект «Наше разноцветное лето» День защиты детей Экскурсия в библиотеку Экскурсия в МЧС Наш цветник Ухаживаем за цветами Ухаживаем за цветами Зарядка Зарядка.

Проект во второй младшей группе «Разноцветное лето» Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.   Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 7 января 2017 в 13:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем василиса филатова (УИ 995098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД