Валентина Колесник
Педагогический проект в средней группе «Все про обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок четырехлетнего возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю».
Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:
-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;
Темочки:
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Так же познавательная активность ребенка, достигшего четырехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как обувь, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей по теме «Обувь».
Задачи:
- познакомить детей с разными видами (детская, спортивная и т. д.) и деталями обуви;
- закрепить знания о назначении обуви;
- провести связь обуви с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством
обуви;
- дать детям представления об истории обуви;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители.
Тип проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети будут знать историю создания обуви, ее значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об обуви, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся классифицировать обувь (зимняя, детская, женская, мужская и т. д.).
- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали обуви.
Мероприятия по реализации проекта :
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Трудовая деятельность.
Выполнение проекта :
1. НОД. Познакомить детей с трудом сапожника, расширить знания детей об этой профессии, ее значимости.
2. Продуктивная деятельность:
Рисование «Салон модной обуви»,
Аппликация «Чудо дерево».
3. Спортивное упражнение «Мой волшебный башмачок»,
Спортивная эстафета «Сапоги –»,
Подвижная игра «Не замочи ноги».
4. Дидактические игры: «Зашнуруем ботинки», «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки», «Выберем обувь на зарядку»,
5. Сюжетно – ролевая игра «Обувной магазин».
6. Трудовая деятельность: «Учим Неряшку сапожки и ботиночки».
7. Беседы: «Откуда берется обувь и кто ее шьет?», «Удобная обувь», «Почему мы обуваем чешки на зарядку и физкультурные занятия?», «Где надо покупать обувь?».
8. Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши сапожки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться».
9. Домашнее задание для родителей «Шьем обувь для кукол.
10. Консультация для родителей по теме недели «Обувь» (зимняя, летняя, уличная, домашняя).