Наталья Самарина
Педагогический проект «Цветник на подоконнике»
▼ Скачать
Направленность: познание окружающего мира через созданную среду.
Актуальность: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время сажать новые растения. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы зеленых росточков у тебя на подоконнике.
Образовательная область: познавательное развитие ( интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Публикация «Педагогический проект „Цветник на подоконнике“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за комнатными растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Проектная идея : создать в младшей группе детского сада цветник на подоконнике.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- учить выполнять индивидуальные поручения;
- развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки);
- воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за комнатными растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность: долгосрочный
Реализация Свою работу над проектом я начала с составления плана по теме, подбора методической литературы, изучили условия, созданные в дошкольном образовательном учреждении, для реализации данного проекта (большие окна, широкий подоконник). С родителями приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля, семена)и разбили цветник
Перспективный план реализации проекта «Цветник на подоконнике»
Март
- Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»
- Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями»
- Дид. игра «Цветы и деревья»
- Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой.
- Дид. игра «Золушка»
Апрель
- Знакомство с семенами
-Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике
- Дид. игра «Угадай по описанию»
- Подвижная игра «Урожай»
- Занятие «Наш цветник»
- Дид. игра «Подбери по цвету»
- Дид. игра «Вершки и корешки»
- Чтение Ф. Рахимгулова «Дикий лук»
- Дид. игра «Отгадай цветочки»
Май
- Занятие «Посадка цветов»
- Дид. игра «Найди листок по описанию»
- Занятие по аппликации «Цветы в подарок маме»
- Загадки про цветы.
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
- Чтение стихов М. Хисамовой в переводе И. Ковалёвой о растениях «Лопух, «Подорожник» «Душица», «Зверобой»
Июнь
- Дид. игра «Соберём цветочки»
- Чтение потешки «Травка – муравка»
- Презентация развивающего лото «Цветы и деревья»
- Лото «Шесть картинок»
- Дид. игра «Угадай, что в руке»
- Развлечение «Цветочки с нашего цветника»
-Пересадка растений
Реализация
1. Наблюдение за семенами, ростками, ростом растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
2. Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»
3. Занятия с детьми: «Посадка семян цветов», «Наш цветник», «Букет для мамы».
4. Чтение с детьми стихов, загадок, сказок.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру).
7. Беседы о том, как выращивают цветы на огороде.
Как мы ухаживаем за цветами
Подведение итогов реализации проекта.