Татьяна Шуликова
Педагогический проект «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чулымского района детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»
Воспитатели:
Шуликова Татьяна Сергеевна
Глебова Яна Владимировна
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА :
информационно-познавательный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Публикация «Педагогический проект „Растим патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
с 01.02.2016г по 15.05. 2016г
АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Положительный результат достигается от систематической работы, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема:
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.
2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, национально-культурным традициям, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей;
• Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Оформить центр «Юные патриоты», создать альбомы: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Защитники Отечества», «Города – Герои», «Богатыри земли русской», «Достопримечательности родного города Чулыма»; макет «Русская изба»;
• Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;
• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о символах России;
• Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества;
• Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям, праздникам;
• Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с городами «героями»; о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны;
• Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
• Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
• У дошкольников сформируются представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
• Расширятся представления детей о культурных традициях русского народа, о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.
• Обогащение словарного запаса детей;
• Приобщение к совместной деятельности родителей.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Выставки детского творчества по темам: «Наша армия сильна», «День космонавтики», «День Победы»;
• «Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая»;
• Фотовыставки;
• Мини – музей «Куклы в национальных костюмах».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• РАБОТА ПЕДАГОГОВ С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;
• ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;
• БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
• ПРОВЕДЕНИЕ НОД, БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• ОЦЕНКА ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ ОПРОСА ДЕТЕЙ, ДЕТСКИХ РИСУНКОВ;
• ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВОК;
• ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ;
• ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".
2. Анкетирование родителей по вопросу «Воспитание у детей любви к Родине».
3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:
• Подборка книг, иллюстраций, открыток, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов по темам: «Защитники Отечества», «Богатыри земли русской», «Народная культура и традиции», «День космонавтики», «День Победы»; «Города-Герои»;
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;
• Подбор аудиозаписей;
• Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.
• Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
формы работы содержание работы
НОД познавательного цикла
* Путешествие по родному городу.
* Моя Родина- Россия.
* Наши защитники. Н. С. Голицына, с. 281
* Армия – защитница Отечества. Г. Я. Затулина, с. 106
* Русская народная культура. К. З. с. 64
* Русский народный костюм. Павлова, с. 14, 20
* Русская изба. Павлова, с. 99, 104
* Первый в космосе. Н. С. Голицына, с. 365
* Космический полёт
* Земля – живая планета
* День Победы. К. З. с. 346, Голицына, с. 399
* Майский праздник. Г. Я. Затулина, с. 159, Зеленова, с. 84
Экскурсии * Экскурсия в библиотеку
* Экскурсия в парк к памятникам ВОВ
НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка, аппликация) * Корабли плывут по морю. Голицына, с. 291
* Городецкий узор. Д. Н. Колдина, с. 75 *Матрешки из Сергиева Посада. Колдина, с. 58 *Хохломские ягоды. Д. Н. Колдина, с. 11 * Украшения на скатерти. Колдина,с. 19 * Ракета в космосе. Д. Н. Колдина, с. 68 * Радуга на небе. Д. Н. Колдина, с. 44 *Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая. * Салют Победы. Н. С. Голицына, с. 405
Беседы
* Цикл бесед о Родине
* Цикл бесед о космосе
* Цикл бесед о Великой Отечественной войне
* С. Алексеев "Ради жизни на земле"
Чтение художественной * Т. Белозёрова "Вечный огонь"
литературы * Я. Макаренко " Знамя Победы"
* С. Баруздин " Сложное поручение"
* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"
* Л. Кассиль "Главное войско"
* Л. Кузьмин "Луна над заставой"
*«Из какой страны гость».
* «Узнай наш герб»,
* " Военные корабли ".
Творческие,
сюжетно-ролевые * " Российская Армия ".
* " Служба спасения ".
*«Найди пакет».
*«Доставь секретное донесение».
Игры *«Космический полет»
* " Военные учения".
* «Военный госпиталь».
Подвижные игры-эстафеты * "Самолёты".
* " Мы сильные и смелые ".
*" Полоса препятствий".
* " Самый меткий".
* " Помоги раненому"
* " Опасная разведка"
Праздники и развлечения * Конкурсно- игровая программа ко дню
Защитника Отечества "Бравые солдаты".
* Развлечение «Город мастеров»
*Спортивный праздник «Вперёд к звёздам»
* Спортивное развлечение, посвященное
дню Победы "Аты- баты шли солдаты".
Дидактические игры и упражнения * "Кто знает, тот отвечает"
* «На чём едем, летим, плывём». Зеленова, с. 100
*«Назови военную профессию» (Голицына с. 282)
* «Отгадай промысел» (Павлова с. 97)
* «Назови планету»
*«Великая Отечественная Война. Победа!»
Совместная работа родителей * Участие в конкурсе поделок и рисунков:
и детей 1. «Наша Армия сильна»
2. «День космонавтики»
3. «Этот День Победы»
Литература:
1. Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. Авторы: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. и др.
2. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.
3. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2003.
5. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.